Основные части тела. Названия частей человеческого тела на английском Название части тела человека где

Головы, плечи, колени и…слёзное мясцо?

Мы привыкли думать, что знаем о себе всё или почти всё. Но в человеческом организме есть огромное количество частей тела, о названии которых мы даже не догадываемся. И сейчас у вас появилась возможность впервые назвать вещи своими именами и познакомиться с безымянными частями себя.

Кроме того, вы сможете произвести впечатление на людей благодаря вашим удивительным познаниям в области анатомии и физиологии. Да и общаться с врачами отныне вам будет гораздо легче (поверьте, они тоже любят, чтобы вещи называли своими именами).


Часть тела, название которой глабелла


Многим людям не помешало бы её проредить

Ну здравствуй, дорогой читатель - встречай Глабеллу! Это место над переносицей и между бровями. Его название восходит к латинскому «glabellus», что означает «безволосый», но даже красивейшие люди планеты могут иметь проблемы с волосатостью этой части тела. Но подождите…Если Фриде Кало можно щеголять с монобровью и при этом стать одной из величайших художниц мира, то почему некоторая «волосатость» глабеллы должна заботить простых смертных? Возможно, надо просто потратиться на хороший пинцет - и проблема решена.

Между прочим, глабелла может быть и полезна: если защемить пальцами кожу на ней и она не разгладится - это признак обезвоживания. Такой нехитрый тест может однажды спасти вам жизнь.

Многие названия частей тела человека имеют интереснейшую историю. И познакомиться с этими историями нам поможет верный друг — этимологический словарь.

Сердце

Начнём с самого главного органа человека — сердца. Это слово употребляется часто в значении «душа»; сердечный человек — мягкий, добрый, душевный. И по происхождению своему это слово по праву должно быть упомянуто первым: сердце связано с «серединой». То есть сердце — это «середина», центр человека, его суть, самое-самое главное в нём.

Печень

Были, правда, раньше и другие представления о вместилище души. Например, печень. Это слово образовано от глагола «печь», который имел раньше значение «варить, приготовлять пищу». Вероятно, печень названа так из-за важной роли в процессе переваривания пищи. Хотя здесь не всё понятно: ведь от того же самого глагола, правда более сложным путём, образовано название ещё одного внутреннего органа — почки. А уж почки в пищеварении не участвуют!

Легкие

Ещё один внутренний орган — лёгкие — назван так потому, что он легче других органов тела и не тонет в воде. Лёгких у человека два; в единственном числе это слово звучит как лёгкое.

Раньше в русском языке для обозначения этого органа было самое обычное существительное — плюча. Оно восходит к древнему корню со значением «плыть». В этом слове отразилось всё то же наблюдение о способности лёгкого плыть по воде. Интересно, что латинское название лёгкого — пульмо — тоже связано с древним глаголом «плыть». Сейчас латинский корень мы можем видеть в названии раздела медицины, изучающего болезни лёгких — пульмонология.

Позвоночник, хрящ, ключица, лопатка

Из слов, обозначающих разные элементы опорно-двигательного аппарата, интересную историю имеют слова позвоночник, хрящ, ключица, лопатка. Позвоночник состоит из отдельных позвонков, как цепь из звеньев. Именно слову «звено» и родственно название позвоночник.

Слово хрящ в других славянских языках выглядит как хруставка, хрястка, хрустанец. В этих названиях видна связь с глаголом «хрустеть».

Сплетите пальцы между собой и резким усилием выгните их — слышите хруст? Присядьте — скрипят ли у вас колени? Этот звук производят суставы, места соединения — составления (отсюда и слово су-став) костей друг с другом, в которых много хрящевой ткани. У детей она эластична, поэтому звуков производит меньше. С возрастом хрящевая ткань твердеет, суставы становятся менее гибкими, и часто пожилые люди на вопрос: «Как жизнь?» иронично отвечают: «Скрипим!»

Слово ключица родственно и «ключу», и «клюке», и «клюшке». Все они обозначают предметы, так или иначе изогнутые. Ключица — кость, соединяющая плечо и туловище, напоминает латинскую букву S. Интересно, что клюкой в древнерусском языке называли не только палку для опоры с загнутым верхним концом, но и хитрость, изворотливость, обман.

Лопатка — это широкая, плоская кость, располагающаяся в верхней части спины и напоминающая своим видом маленькую лопату. С этим словом исторически связано название растения, имеющего широкие, плоские листья, — лопух.

Глаза, веко, ресницы

Теперь поговорим о внешности. Глаза... Откуда взялось это слово? В некоторых славянских языках слово «глаз» обозначает... булыжник, валун. В древнерусском языке «глазок» значило шарик. Учёные полагают, что первоначально слово «глаз» обозначало каменный шарик, бусинку или даже косточку ягоды. Потом оно стало употребляться вместо слова «око» в разного рода разговорных выражениях. Говорят же сейчас иногда: «Эй, ты чего шары выкатил?», имея в виду, что человек что-то пристально разглядывает. А «шары» по-древнерусски как раз и получались «глаза». Затем это слово окончательно вытеснило око, очи, оставив им только область поэзии.

Слово «веко» во многих славянских языках обозначает крышку. Веки действительно закрывают глаз, являясь его защитой. Дополнительно защищают глаз и «ресницы», чьё наименование родственно слову, встречающемуся в разных говорах русского языка, — «рясный», что значит «обильный, пышный, частый» (очевидно, в образовании слова «повинна» густота произрастания маленьких волосков — ресниц).

Кожа

Интересно происхождение слова кожа. Оно оказывается связанным со словом «коза» и обозначало первоначально козью шкуру. Вот так!

Язык

«Язык» — слово многозначное. Помимо всем хорошо известного органа вкуса и речи, находящегося во рту, это слово обозначает и речь, и способность говорить. «Какой иностранный язык вы изучаете?», «Сколько стоит заливное из языка?», «Не могли бы вы помочь мне раскачать этот тяжеленный язык колокола?», «У вас что, язык отнялся?!» — во всех этих вопросах слово язык выступает в разных значениях.

Но был раньше у этого слова ещё один смысл, ныне совершенно забытый: «языком» называли народ, общность людей, говорящих на одном языке, понимающих друг друга. Отсюда пошло и слово «язычник» — «представитель нехристианского народа».

Любопытному читателю ещё о многом может рассказать этимологический словарь. Например, о том, что слова нога и ноготь — исторически родственные и происходят от общего слова, обозначавшего когда-то копыто.

Или о том, что шея названа так потому, что «сшивает» голову и туловище, а в родственном слове «шиворот» (употребляется только с предлогом за и в составе наречия шиворот-навыворот), «спрятаны» значения «шить, сшивать» и «вертеть».

Или о том, что исторически близкими оказываются слова «бровь» и «бревно». Словом, не забывайте при всяком удобном случае заглядывать в словарь - вы всегда найдёте там много интересного!

Инна Бухарова
Конспект занятия «Человек. Части тела».

Тема «Человек . Части тела »

Коррекционно-образовательные цели : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)

Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование : картинки с изображением человека и частей тела человека .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Хлопните в ладошки» (если услышите название частей тела ) : лоб, дуб, голова,уши,огурец,руки,ноги,мухомор,живот,арбуз,пятка,флаг,глаза…

2. Основная часть .

А) Показываю рисунок человека .

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? человеке , о себе)

Как называется самая большая часть человека ? (туловище, тело)

Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,

Загадываю загадки :

У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши?

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)

Для чего нам нужны глаза?

. Он бывает самым разным : Добрым, вредным, гордым, важным,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) - Для чего нам нужен нос?

А ещё на голове у человека есть лоб , щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.

Дети на себе показывают названные части лица .

Б). Дидактическая игра «Один –много»

Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….

Физкультминутка.

Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики (прыгают,

Ножками топают, (топают,

Ручками хлопают, (хлопают,

Головками кивают, (кивают,

И тихо приседают. (медленно приседают) .

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

Покажите правую руку, левую руку.

Называю части руки , а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (ногами) .

Называю части ноги , а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)

В). Игра «Подбери слова»

Поочерёдно задаю детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?

Г). Игра «Посчитай от 1 до 5» .(рука,лоб,голова,глаз,нос,пятка,рот,спина)

3. Итог занятия . Оценка работы детей.

О чём говорили на занятии ? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено .

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Происхождение, развитие, формы и строение человеческого организма занимается наука анатомия. Анатомия изучает как внешние формы и пропорции тела, так и отдельные органы, их устройство и микроскопическое строение. Анатомия тесно связана с наукой о жизненных функциях организма и органов – физиологией.

Общая информация о строении тела человека

Все тело человека покрыто кожей, которая защищает органы и системы органов от воздействия окружающей среды, сохраняет и регулирует определенную температуру тела. Под кожей расположена жировая прослойка, которая защищает тело и внутренние органы от механических повреждений, сохраняет тепло в холодное время года. Под жировым слоем расположены мышцы и кости, которые прикреплены к мышцам с помощью сухожилий. Внутри туловища человека расположены две полости: грудная и брюшная, разделенные диафрагмой. В грудной полости находится сердце с системой крупных сосудов, легкие и пищевод. В брюшной области под диафрагмой расположены желудок, печень, селезенка, поджелудочная железа и желчный пузырь. На задней стенке брюшной области, по обе стороны от позвоночника располагаются почки. Ниже расположен тонкий и толстый кишечник, аппендикс, мочевой пузырь, у мужчин – семенной пузырек, предстательная и куперовы железы, а у женщин – яичники и матка.

В толще тела на задней стенке находится позвоночник, который представляет собой костную трубку, состоящую из позвонков. Внутри костной трубки находится спинной мозг. Верхний отдел спинного мозга соединен с черепом, внутри черепа находится головной мозг.

Части тела и внутренние органы человека разделяют на внешние морфологические признаки частей тела и внутренние составляющие.

Внешние морфологические признаки частей тела

К внешним морфологическим признакам частей тела относят те органы и части тела, которые видны невооруженным глазом. К ним относятся:

  • Кожный покров
  • Волосяной покров
  • Голова: сверху – лобно-теменная часть, темечко, теменно-затылочная часть; сбоку — виски, уши, щеки, скулы; спереди – лицо (лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок); сзади — затылок
  • Шея: горло, кадык
  • Туловище: торс — грудь, ребра, молочные железы, живот, промежность; спина – лопатки, позвоночник, поясница, таз, ягодицы, крестец, копчик
  • Руки: плечевой пояс, плечо, верхняя часть руки, локоть, предплечье, кисть
  • Ноги: бедро, колено, голень, стопа.

На рисунке 1 изображены названия основных частей тела на передней стороне тела, а на рисунке 2 – на задней стороне тела.

Внутренние органы

К внутренним органам относятся головной и спинной мозг, гипофиз, язык, глотка, небные миндалины, аденоиды, гортань, щитовидная железа, околощитовидные железы, пищевод, трахея, бронхи, легкие, грудные железы, печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, аппендикс, почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, сердце. Более подробно о внутренних органах можно почитать в статье “ ”.

Системы органов человеческого тела

В человеческом теле все органы объединены в системы, которые выполняют определенные функции. К основным системам человеческого тела относятся:

  • Нервная система : центральная, соматическая, вегетативная, сенсорная нервная система
  • Дыхательная система : дыхательные пути (полость носа, носовая и ротовая часть глотки, гортань, трахея, бронхи) и дыхательные органы (легкие).
  • Система органов кроветворения
  • Сердечно-сосудистая система , обеспечивающая циркуляцию крови в сердце и кровеносных сосудах
  • Пищеварительная система , которая отвечает за переработку пищи во рту, желудке и кишечника
  • Мочеполовая система , которая удаляет продукты обмена веществ из организма, отвечает за репродуктивную функцию организма
  • Эндокринная система , регулирующая процессы в организме с помощью гормонов.
  • Опорно-двигательная система : костная система (кости черепа, позвоночник, грудная клетка, кости плечевого пояса, таз, кости верхних и нижних конечностей) и мышечная система (мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей).
  • Лимфатическая система
  • Иммунная система : центральные органы иммунной системы (красный костный мозг и тимус), периферические органы иммунной системы (селезенка и лимфатические узлы).
  • Покровная система : кожа.
  • Система органов чувств

Более подробно о системах органов можно почитать в статье “

Каждый человек наделен важными элементами организма: сердце, мозг, лёгкие и так далее. Но каким бы совершенным он ни считался, у него предостаточно органов и частей тела, которые по жизни вряд ли когда-нибудь пригодятся. Давайте познакомимся с частями тела, которые играют незначительную роль в устройстве нашего организма, а некоторые не играют и вовсе.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем мужчинам соски?» Кто-то может сказать, что это украшает мужскую внешность. Конечно, мужчинам соски не особо-то пригодятся в жизни. А появляются они в связи с «гормональным взрывом» при беременности, когда у плода ещё не сформировался пол, но соски уже есть.


Несмотря на то что аппендикс находится между тонкой и толстой кишкой, никакой роли в пищеварении он не играет. Эксперты предполагают, что раньше аппендикс помогал людям, чей рацион содержал растения. Сейчас же он только воспаляется и рвётся, когда у кого-то развивается аппендицит.

Мышцы-подъёмника шерсти


Мышцы-подъёмника шерсти есть не только у человека, но и у животных. Эти мышцы нужны им, чтобы отпугивать врагов. Но зачем они людям? Вряд ли кого-то отпугнёт то, что у вас на руках волосы дыбом. Главное, чтобы не на голове.


В самом низу позвоночника у каждого из нас ещё одна бесполезная часть тела, копчик. Он состоит из трёх-пяти позвонков ниже крестца, которые либо находятся отдельно, либо соединены. Копчик, который также называют «остатком хвоста», является пережитком позвонка. Считается, что наши далёкие предки ходили с хвостами, потом они отпали, а копчик, отвечавший за них, остался.


Передняя, задняя, верхняя и височно-теменная ушные мышцы выполняют функцию движения ушами. Животные это делают при реакции на звуки. Для человека же эта функция не несёт никакой пользы. Более того, очень мало людей способны двигать ушами.


Кроме того, что зубы мудрости очень болезненно удаляются, больше они никаких функций в себе не несут. Появление зубов мудрости сопровождается температурой. Причины их возникновения просты. Раньше у людей не было достаточно оборудования, чтобы следить за зубами и полостью рта, поэтому уже к 30 годам они оставались беззубыми. Чтобы хоть как-то компенсировать утрату, вырастали зубы мудрости, которые сегодня лишь дезориентируют челюсть. Сегодня около 35 процентов населения Земли уже не могут иметь третий и последний набор коренных зубов.


Вомероназальный орган также известен, как орган Якобсона. Это периферический отдел дополнительной обонятельной системы некоторых позвоночных животных: земноводных, пресмыкающихся и млекопитающих. Животным этот орган помогает унюхать химикаты. Для чего этот орган нужен человеку пока неясно. Учёные считают, что он влияет на функции половой системы и эмоциональной сферы. Также известно, что вомероназальный орган реагирует на летучие феромоны и другие летучие ароматические вещества.


Люди уже давно поняли, что волосяной покров - это не так полезно, как тёплая одежда или батарея. Волосы на голове нужны, чтобы оградить голову от холода. Брови не дают поту со лба попасть в глаза. Усы и борода могут сыграть определённую роль в привлекательности мужчины. Однако реально полезных функций волосы на теле не несут.


Дарвинов бугорок, также известный, как бугорок ушной раковины – это небольшая складка кожи, которая находится на завитке ушной раковины у людей и некоторых обезьян. Подобный бугорок встречается лишь у 10% населения Земли. Учёные пока не разгадали загадку этого бугорка. Есть предположения, что раньше он являлся суставом, позволявшим опускать и вертеть ушами.

13 пара рёбер


У каждого человека есть 12 пар рёбер. Некоторые рождаются без 11 или 12 пары, у других же, напротив, есть 13 «свободная» пара рёбер. По сути, эти «свободные» рёбра не нужны, наоборот, женщинам они мешают, ведь если их не удалить, то придется сетовать на широкую талию.



error: Контент защищен !!