Полная инструкция: как сделать rc авиамодель для начинающих. Авиамодели из потолочной плитки своими руками – видео обзор и пошаговая инструкция Моделирование моделей самолетов

Даже самая простая модель самолета — это самолет в миниатюре со всеми его свойствами. Многие известные авиаконструкторы начинали с увлечения авиамоделизмом. Чтобы построить хорошую летающую модель, нужно немало потрудиться, изучить теорию полета аппаратов тяжелее воздуха. Зато какое увлекательное зрелище — полет модели и какая это радость для ее создателя и зрителей! Все многообразие авиамоделей можно разделить на несколько классов.

Самые популярные среди начинающих авиамоделистов — бумажные авиамодели. В бумажном авиамоделировании можно выделить несколько направлений.

Элементарные контурные модели.

Это простейшие летающие модели самолетов, которые вырезаются из листа бумаги несколькими взмахами ножниц. Они наиболее просты и доступны для начинающих. Нелетающие модели-копии. Они в точности повторяют внешний вид известных марок самолетов. Проектирование моделей-копий требует специальных знаний, большого терпения и труда. Занимаются ими опытные моделисты, коллекционирующие модели авиационной техники.

Свободнолетающие модели.

Такие модели, сделанные из плотной бумаги или тонкого картона, могут запускаться с помощью резины с рук, как из рогатки, или со специального устройства — катапульты. Для достижения наибольшей дальности полета относительное поперечное сечение их фюзеляжа делается меньше, чем у самолетов-прототипов. Есть свободнолетающие бумажные модели, движущиеся за счет тяги, развиваемой воздушным винтом с приводом от резиномотора или миниатюрного электромоторчика.

Безмоторные модели, запускаемые в полет с помощью нити-леера, называются планерами.

Кордовые модели летают «на привязи». Они управляются рукой авиамоделиста с помощью стальных нитей или тросиков, которые называются кордами. Кордовая модель не может удалиться от спортсмена больше чем на длину корды. Этим кордовая модель отличается от свободнолетающей. На таких моделях устанавливают двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели, питающиеся от внешнего источника тока, подаваемого по проводникам-кордам. Бумажные кордовые модели обычно оснащаются электродвигателями. Мы с вами сегодня поговорим о наиболее доступных, и интересных широкому кругу ребят свободнолетающих моделях — тех, что запускаются с рук или катапультой.

Основные понятия о аэродинмики.

Аэродинамические силы

Почему же летают аппараты тяжелее воздуха — самолеты и их модели? Вспомните, как ветер гонит листья и бумажки вдоль улицы, поднимает их вверх. Летящую модель можно сравнить с предметом, гонимым потоком воздуха. Только воздух здесь неподвижен, а модель мчится, рассекая его. При этом воздух не только тормозит полет, но при определенных условиях создает подъемную силу. Посмотрите на рисунок здесь показано сечение крыла самолета. Если крыло будет расположено так, чтобы между его нижней плоскостью и направлением движения самолета был некоторый угол а (называемый углом атаки), то, как показывает практика, скорость потока воздуха, обтекающего крыло сверху, будет больше, чем его скорость снизу крыла. А по законам физики в том месте потока, где скорость больше, давление меньше, и наоборот. Вот почему при достаточно быстром движении самолета давление воздуха под крылом будет больше, чем над крылом. Эта разность давлений поддерживает самолет в воздухе и называется подъемной силой (Рис. 1)

На рисунке 2 показаны силы, действующие на самолет или модель в полете. Суммарное действие воздуха на летательный аппарат представляют в виде аэродинамической силы К. Эта сила является результирующей силой, действующей на отдельные части модели: крыло, фюзеляж, оперение и т. д. Направлена она всегда под углом к направлению движения.

В аэродинамике действие этой силы принято заменять действием двух ее составляющих — подъемной силы и силы сопротивления.

Подъемная сила У всегда направлена перпендикулярно направлению движения, сила сопротивления X — против движения. Сила тяжести С всегда направлена вертикально вниз. Подъемная сила зависит от площади крыла, скорости полета, плотности воздуха, угла атаки аи аэродинамического совершенства профиля крыла. Сила сопротивления зависит от геометрических размеров поперечного сечения фюзеляжа, скорости полета, плотности воздуха и качества обработки поверхностей. При прочих равных условиях дальше летит та модель, у которой поверхность отделана более тщательно. Дальность полета определяется аэродинамическим качеством К, равным отношению подъемной силы к силе сопро-V тивления: К = —, то есть аэродинамическое качество показывает, сколько раз подъемная сила крыл) больше силы сопротивления модели В планирующем полете подъемы сила модели V обычно равна весу дели, а сила сопротивления X в раз меньше, поэтому дальность полета будет в 10—15 раз больше высоты И, с которой начался планируют полет, то есть К= Ют-15, Следовательно, чем легче модель, чем она тщательнее изготовлена, тем большей дальнее полета можно достигнуть.

Центровка модели

Чтобы полет был устойчивым, модель, должна иметь распределенную центровку; центр тяжес " ЦТ должен совпасть с центром давления крыла ЦД или быть несколько впереди его (центром давления крыла называется точка приложения аэродинамической силы).

У прямоугольного профилированного крыла ЦД находится примерно ни первой четверти ширины крыла. У простых бумажных моделей профиль крыла, как правило, очень тонкий либо вообще плоский. У таких крыльев центр давления находится в геометрическом центре площади.

У прямоугольных крыльев центр площади находится на пересечении его диагона(см. р и с. 3). На рисунке 3. показано, как определять центр площади любой другой формы крыла. Нужно вырезать крыло из плотного картона, установить его на ребро линейки и уравновесить. Точка пересечения ребра линейки с линией проведенной посередине крыла, и есть центр тяжести и центр давления крыла Центр тяжести модели находят тогд когда уже изготовлен груз. Для чего сн нужен? У простейших свободнолетающих моделей нет двигателя, и силу ги, движущую модель вперед, созда ее собственная масса. Для повышения инерционности модели в фюзеляж вклеивают груз, вырезанный из фанеры или нескольких слоев плотного картона. Наличие груза в носовой части фюзеляжа обеспечивает достаточну устойчивость модели в полете Зная центр тяжести модели и давления, подбирают правильное пол жение крыла на модели.

У моделей, летающих с большими скоростями (пускаемых с катапульты), ЦТ должен-быть впереди ЦД, а у свободно планирующих — совпадать.На прямолинейности полета особенно сильно сказывается «прогибы» фюзеляжа, то есть искривление в процессе склейки. За его формой нужно следить; и в процессе регулировки, и во время запусков, так и при ударах о препятствия он может деформироваться., Вообще свободнолетающие модели, имея большие скорости полета, часто деформируются при ударах о препятствия, поэтому они должны изготавливаться очень тщательно.

После полета не рекомендуется брать модель за крылья, стабилизатор и киль. Берите их только за носовую часть, то есть за груз. Начиная пробные полеты, старайтесь пускать модели на открытом месте, (там, где нет препятствий и людей). Только изучив «повадки» модели, определив ее траекторию и хорошо отрегулировав, можно запускать ее в залах и коридорах. Но при этом помните, что развившая большую скорость модель может поранить кого-нибудь из зрителей. Поэтому при запусках следите, чтобы предполагаемая траектория вашей модели не была направлена в сторону людей.

Как можно управлять полетом модели? В отличие от кордовых моделей свободнолетающими моделями невозможно управлять после старта. Но можно отрегулировать модель так, чтобы она летела по заданной траектории. Для управления в вертикальной плоскости (по тангажу) на самолетах служат рули высоты. На моделх для этого достаточно отогнуть заднею кромку стабилизатора вверх или вниз. При этом модель будет соответственно набирать высоту (и даже делать мертвую петлю) или пикировать. Для управления по крену достаточно отогнуть в противоположные стороны (вверх и вниз) кромки крыльев. На реальных самолетах на задней кромке крыла установлены специальные управляемы поверхности — элероны.

Для управления в горизонтальной плоскости на самолетах применяются рули направления. На модели для этой цели можно отогнуть в сторону заднюю кромку вертикального оперения. Когда (модель выполняется по схеме «бесхвостка», то есть без стабилизатора, отгиб, задней кромки крыла обеспечивает управление и по крену, и по таннажу, у настоящих самолетов такие рулевые поверхности, выполняющие роль, и элерона, и руля высоты, называются элеронами.

Работа с бумагой. Инструмент.

Для наших бумажных моделей используются, как правило, жесткие виды бумаги: чертежная бумага- ватман, тонкий картон. Для отделки и декоративных аппликаций применяется цветная бумага из наборов для детского творчества. Для резки бумаги рекомендуем изготовить специальные резцы и линейки. Особенно это важно, когда моделированием начинают заниматься младшие школьники. Они, как правило, еще плохо владеют своими руками, и даже обычное вырезание ножницами для них проблема. Их рука привыкла держать только карандаш и ручку. Поэтому рукоятку резца лучше сделать граненой (как карандаш) и слегка изогнутой (с м. рис. 4).

Изготовление таких резцов несложно. Их могут делать сами ребята в кружках технического творчества, в писарских лагерях. Лезвием для резца служит инструментальная сталь от полотна ножовки по металлу. Изготовить лезвие надо попросить старших по нашему чертежу (см. рис. 4) Рукоятки резцов делается из листового оргстекла. Нарежьте заготовки длиной 120 мм. С одного конца засверлите два отверстие сверлом 2 мм на глубину 20 мм, Потом приготовьте настольные тиски — разведите их губки примерно на 50 мм. Нагрейте засверленный конец рукоятки, пока оргстекло не размягчится, и одновременно нагрейте хвостовик. Возьмите лезвие плоскогубцами и вставьте в отверстие нагретой рукоятки. Разогретое, оно войдет туда свободно. После этого между двумя пластинами из оргстекла вставьте резец и зажмите весь этот пакет в губках тисков. Концы пластин должны сойтись между собой и зажать лезвие (см. рис. 4). Подержите так минут 5—10. Рукоятка остынет, и лезвие «намертво» впрессуется в нее. Теперь обработайте рукоятку — снимите наплывы размягченного оргстекла и сделайте грани. Еще немного разогрейте рукоятку, слегка согните и так остудите. Величина прогиба не должна превышать 5—6 мм. Заточите резец на оселке — инструмент готов. Для резки бумаги необходимы еще линейка из оргстекла толщиной 4 — 5 мм, длиной 30—35 см и шириной 30 — 35 мм. На нее обязательно нужно наклеить полоску из изоляционной ленты шириной 5 мм.

Почему линейка должна быть из оргстекла? И зачем изоляционная лента?

Такая линейка прозрачна, по ней легко скользит резец и не тупится об нее. Лента приклеивается для того, чтобы линейка не скользила по бумаге при работе. Ведь детали моделей должны быть изготовлены очень точно. Младшие школьники осваивают работу с этими двумя инструментами после двух-трех занятий. Несколько советов о приемах работы самодельными инструментами. Резец надо держать так, как вы держите карандаш или ручку. Линейку при резке кладите, чтобы ее конец был направлен к плечу режущей руки, то есть резать бумагу резцом нужно толь-ко «к себе». При резне линейку удерживают разведенными пальцами, прижав ее к бумаге и не отнимая руки до тех пор, пока не отрежут нужную деталь. Нажимать на резец сильно не рекомендуется. Можно сломать острый конец лезвия. Лучше провести точно несколько раз. Ни в коем случае не зажимайте резец в кулак, не давите на него с силой!

Если резец не режет, значит, он затупился и его нужно заточить. Необходимо приучить свою руку соразмерять силу нажима. Предлагаемый резец позволит вам вырезать детали любой, самой замысловатой и сложной формы. А вам придется вырезать из цветной бумаги буквы, номера самолетов и другие аппликации. Освоить такую резку можно только тренировкой руки. Чтобы сгибы деталей из бумаги и картона получались аккуратными, ровными, их надо предварительно обработать. Лучше всего их «подрезать». Что значит подрезать бумагу? Нужно по линиям сгиба провести резцом по линейке так, чтобы был надрезан только верхний слой бумаги, примерно на "/з ее толщины. На первый взгляд как будто простая операция. Но начинающим моделистам приходится упражняться по 1,5—2 часа ежедневно, чтобы научиться правильно подрезать бумагу по линиям сгиба. Потренируйтесь и вы. Попробуйте делать из бумаги «гармошку». При этом помните, что надрезанный слой при перегибе должен оставаться снаружи.

На наших развертках моделей все линии сгиба, обозначенные пунктиром (— —-----), надрезаются по лицевой стороне развертки. Линии, обозначенные штрих-пунктиром (—.—.—). надрезаются с обратной стороны. Резать бумагу нужно обязательно на фанерной подложке, а еще лучше на пластиковой (из сополимера). В крайнем случае, если вам не дается операция подрезания сгибов и зы прорезаете бумагу, можно продавливать эти линии тупой стороной столового ножа или специальной «косточкой». Но качество сгибов будет, конечно, хуже.

Несколько слов о клеях.

Толстые сорта бумаги и картон можно склеивать любым клеем. Наиболее надежно склеивают клеи ПВА (поливи-килацетатный), нитроцеллюлозный марки АГО, «Китификс». Клей «Момент» нужно использовать только для «прихватки». Его клеевой шов эластичен, и надежно приклеить детали модели им нельзя. Тонкие сорта бумаги рекомендуется склеязать клеями БФ-2 и нитроцеллю-яозными. Конторский клей КС (силикатный) и клей ПВА размягчают бумагу и при высыхании коробят детали моделей. Детали, выполненные из пенопласта марки ПС (полистирольный, белого цвета), рекомендуется приклеивать только клеем ПВА или БФ-2; детали из желтого пенопласта (марки ПХВ) — нитро-целлюлозными клеями и клеем ПВА. Теперь можно смело приступать к изготовлению моделей.


Статья "Авиамоделизм для начинающих" - это обзор материалов, для тех, кто делает первые шаги в авиамоделизме.

В ней даются ссылки на то, что стоит прочитать для начала, для того, что бы понять - как подступиться к этим увлекательным полетам на радиоуправляемых моделях самолетов. Перед тем как читать - рекомендую посмотреть статью , тогда будет проще понять, о чем идет речь в статьях.

Первое с чего стоит начать - это решить, строить авиамодель самому или купить готовую. Про различные типы авиамоделей смотрите статью - Выбор авиамодели , там постарался расписать вкратце что к чему. Про авиамоделизм - статью С чего начать .

Если решили покупать - то читайте статьи про WingDragon (стоимость 4500-6000 рублей)

Ваттметры и мониторы батареи описаны в статье . Без ваттметра не подберешь воздушный винт, а без монитора батареи можно разбить авиамодель только потому, что закончился аккумулятор.

Про аккумуляторы LiPo, их эксплуатацию, зарядку и подготовку к первому полеты можно прочитать в статье .

Про выбор аппаратуры есть статья - Как выбрать аппаратуру радиоуправления . Я ее еще буду немного дорабатывать, но она и сейчас неплохо описывает - что есть и как сделать выбор.

Если кратко - то для новичка ограниченного в средствах два выбора:

Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2) , купить можно на HobbyCity и Паркфлаер (линки на аппу). Обзор аппаратуры , заодно смотрите раздел Похожие статьи (справа). Если кратко - 6 каналов, 3 микшера (дополнительные настройки), стоимость 24 бакса, программируется с компьютера, дисплея не имеет. Если брать в поле пару авиамоделей, то желательно взять с собой ноут.

Брать ее стоит, если вы не решили - ваше ли это хобби и не забросите ли его через пару месяцев. Иначе смотрим дальше.

Про более крутую аппу - смотрите в статье выше про выбор. Если бы я начинал только сейчас, я бы выбрал Турнигу.

Покупать все лучше с китая. Напрямую на хоббисти (требуется карточка Visa или Mastercard, не ниже classic) или через Паркфлаер . Это дешевле в 2-4 раза, чем брать в местных хобби магазинах, владельцы которых пользуются девизом - "раз хобби, значит должно быть дорого!", а сами, фактически, перепродают тот же товар с китая.

Полеты

Перед тем, как взлетать - полетайте в пилотажных симуляторах . Вполне хватит научиться взлетать, делать круг и садиться в бесплатном FMS , дополнительные авиамодели для него можно взять .

Разделы сайта

Краткий обзор разделов RC-Aviation.

Кроме того, что есть в статьях вы начнете обрастать дополнительными причиндалами, лучше сразу посмотреть раздел Оборудование для моделизма и решить, что вам надо.

В фотоинструкциях по изготовлению самодельных авиамоделей-пенолетов есть ссылки на статьи из раздела Технологии авиамоделизма , лучше просмотреть их заранее, там много ответов на вопросы которые возникают у новичка. Каждая статья фактически является пошаговой инструкцией.

Книги по авиамоделизму собраны , я там старался собрать только то, что действительно будет полезным.

Вы ищите чертежи авиамодели который нужен именно Вам?

Перебирая чертежи которые Вы нарыли в инете или взяли из книг или журналов, Вы думаете что то не то……..

Это тот слишком сложный, этот слишком прост и примитивен, а этот вообще весь из бальзы….

И если Вы думаете, ну где же ГДЕ ЖЕ найти тот чертеж который нужен мне, где та оптимальная модель самолета или планера которая отвечает именно моим требованиям???

То Вы попали по адресу, с чем Вас и поздравляю)))

Здесь Вы найдете ВСЕ!!!

А если не найдете то зайдите попозже так как сайт постоянно обновляется и дополняется.

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях.

И Вы обязательно найдете то что Вам нужно!

Итак добро пожаловать не сайт где полно различных чертежей авиамоделей

(и не только)

Здесь Вы найдете:

Модели самолетов с ДВС Модели самолетов с электродвигателями

Кодовые авиамодели

Модели самолетов с радиоуправлением

Авиамодели с резиноматорным двигателем

Модели вертолетов

Модели планеров

Модели бумажных самолетов

Чертежи воздушных змеев

Модели ракетопланов

Чертежи авиамоделей представленные на сайте имеют различные технические решения, от простых до самых сложных, Здесь собраны авиамодели начиная от шестидесятых годов идо наших дней. Так что выбор здесь очень большой и для новичков и для профессионалов.

И я постоянно буду пополнять свой сайт новыми моделями самолетов, вертолетов, планеров и вообще буду выкладывать здесь все что летает. Я по крупицам собирал чертежи авиамоделей из старых книг и журналов и надеюсь Вы оцените мой труд и найдете здесь много интересного для себя и не раз еще вернетесь.

Кроме моделей самолетов я планирую выложить чертежи летательных аппаратов на которых Вы сами сможете подняться в воздух.

Это будут:

Планеры

Автожиры

Вертолеты

Дельтапланы

И вообще я задумал в скором будущем создать портал на основе этого сайта. Где будут не только летательные аппараты, но и:

Лодки

Катамараны

Снегоходы на гусеничном ходу и на пневматиках

Различные веломобили

Самодельные автомобили

В общем все что летает по небу, плавает по воде, и передвигается по земле, и что можно собрать своими руками. Все это будет у меня на сайте.

Итак,здесь вы узнаете как изготовить воздушный змей от самого простого, до более сложного.

К бумажным моделям многие относятся скептически а зря! Это довольно интересно.

Чертежи моделей планеров от самых простых,до самых сложных.

Чертежи кордовых самолётов всех видов от учебных до чемпионских. Резиноматорные авиамодели , этот вид авиамоделей очень редко ищут в поискавиках,я сщитаю что резиноматорки забыты не заслуженно загляните туда уверен вы не пожалеете!

Также здесь вы найдёте чертежи таймерных моделей . радиоуправляемые самолёты, модели вертолётов, авиамодели с реактивными двигателями-ракетопланы, авиамодели с двигателем на СО2 ,с двигателем каторый работает не сжиженном газе.

Авиамодельные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) как они устроены и как работают,а также рецепты топлевных смесей.

А также здесь есть рубрика полезные советы. Авиамоделисты люди творческие и постоянно чтото изобретают, придумывают, совершенствуют модели, Вот таким маленьким изобретениям и будет посвящен этот раздел сайта. Надеюсь он вам будет интересен и полезен.

Всем здравствуй, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге стало причиной получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне неизменно имеется чему обучаться, но у меня имеется кроме этого очень многое, что я могу дать сам, потому, что летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В следствии собственного увлечения я собрал данные и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и выстроить радиоуправляемый самолёт».

В ней я собрал нужную и нужную данные, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.


Каждая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и есть главной направляющей силой конструкторских работ и всех расчётов. Для постройки я выбрал поршневой истребитель второй мировой.

Как раз исходя из этого мои изучения начались с изучения разных конструкций самолётов, дабы отыскать пример для подражания. В данный перечень вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, и другие истребители второй мировой. Все эти самолёты были знаками собственного времени и максимально доходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

В следствии продолжительной подготовительной процесса и работы изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой детально поведал про все изготовления авиамодели и стороны конструирования. В инструкции возможно отыскать данные по главным шагам по постройке авиамодели, по их преодолению и трудностям. Кроме этого возможно отыскать данные по тому как трудиться с деревом, как делать работы по стеклопластику, и по вторым нюансам мастерства авиамоделизма.

Надеюсь, что инструкция даст все данные, и будет являться путеводителем в мир авиамоделирования.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, позже рассматривается этап расчета авиамодели, изготовление прототипа и определение веса. Потом идут этапы, которые связаны с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, потому, что их большое количество.

Но детально обрисовал любой этап изготовления и рад тому, что все желающие смогут отыскать данные, как продвинуться в деле изготовления собственной авиамодели, а для меня это уже громадная приз. В случае если у вас появятся какие-то вопросы по разработке авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях по окончании статьи.

  1. Цель создания самолёта
  2. Определение главных деталей самолёта
  3. Разработка изготовления
  4. Расчет размеров
  5. Электроника
  6. Определение веса
  7. Расчет элементов питания
  8. Проверка конструкции
  9. Проектирование крыльев
  10. Как сделать нервюры
  11. Изготовление лонжеронов
  12. Сборка крыльев
  13. Установка шасси
  14. Изготовление вертикального стабилизатора
  15. Изготовление горизонтального стабилизатора
  16. Изготовление фюзеляжа
  17. Изготовление моторного отсека

Ход 1. Цель создания самолёта

Первый ход в создании самолёта постоянно определяется целями, для которых будет употребляться самолёт. Примеры целей самолётов смогут быть следующие:

Дополнительно кроме этого рассматривается размер модели, бюджет, сроки.
В моём случае выбор пал на масштабную модель британского истребителя Спитфайр. По окончании чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его подробностями.

Ход 2. Определение главных деталей самолёта

Я начал анализировать объём работы, и как детальной у меня будет модель. И вот, что у меня оказалось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для повышения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны - поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, применяемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – снабжает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, складываются из нервюр и лонжеронов, на финише имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • уровень и Ёмкость разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции в фюзеляжа, каковые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Кроме этого я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, дабы разрешить ему маневрировать по земле. В большинстве случаев у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Основное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая наряжается на карданный вал пропеллера и двигателя, дабы придать носу обтекаемую форму

Ход 3. Разработка изготовления

Для изготовления употребляется таковой материал, как стеклопластик, кевлар, или стекловолокно. Разрешает делать весьма легкие и прочные авиационные конструкции. Главный недочёт таких конструкции – это время и стоимость, требуемое для изготовления. Помимо этого, эта разработка требует специальных производственных процедур и инструментов для форм и отливок деталей.

Помимо этого, такие материалы смогут приводить к, каковые смогут поставить под вопросом применение кроме того 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует использование стандартного комплекта инструментов для летательного аппарата. Трудоемкость может быть уменьшена благодаря лёгкости и простоте работы с деревом. Помимо этого, потому, что эта разработка есть обширно распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и стремительный в постройке, но, значительно чаще самолёты тяжелее простых аналогов, потому, что пена требует дополнительных усилений чтобы противостоять летным нагрузкам.

Ход 4. Расчет размера

Размер самолёта определяется несколькими параметрами. Среди этих параметров имеется разработка изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), и требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это возможно тяжело сделать, потому, что оптимальнее классифицировать компоненты, а после этого трудиться над неспециализированной концепцией самолёта.

К примеру, вес крыла возможно приближенно выяснен через вес материала, что будет употребляться для того чтобы, после этого прикидывается количество страниц бальзы, нужной для постройки нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому направляться учитывать кроме этого другие части самолёта, к примеру, переднюю кромку. Кроме этого оптимальнее держать под рукой кое-какие материалы для правильного измерения веса.

Ход 5. Электроника

Вот подробный перечень всего списка оборудования, входящего в состав модели:

  • Передатчик - это контроллер, применяемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
  • Приёмник - это устройство, которое приобретает сигналы от передатчика и передаёт их на другие устройства и сервоприводы.
  • Регулятор оборотов мотора руководит потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
  • Совокупность приводов и питания приёмника сокращает напряжение от батареи до надёжного уровня для другого оборудования и приёмника.
  • Батарея - это источник питания на самолёте, питающий энергией другое оборудование и двигатель.
  • Бортовой аккумулятор - батарея, установленная независимо от источника питания, применяемого лишь для сервоприводов и питания приёмника. Аккумулятор повышает уровень безопасности, потому, что он трудится независимо от совокупности питания, которая может выйти из строя.
  • Самый распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, потому, что у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
    Ветхий тип моторов - это коллекторные двигатели, каковые употребляются по большей части в недорогих моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
  • Аналоговые сервоприводы недорогие и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и смогут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий точность и момент. Но, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется совершенно верно подбирать подходящую совокупность питания для установленного числа сервоприводов.

Ход 6. Определение веса

Следующий ход в планировании проекта - это определение веса. Данный этап даст познание о реализме модели и как она жизненна. Я советую Вам составить таблицу, дабы скоро перебрать вероятные варианты конструкции (к примеру, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, каковые входят в вес самолёта, к примеру, приёмники и сервоприводы. Позже оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и совокупности питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.

В случае если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта необходимо будет производить перерасмотрение. В дополнение на этом этапе необходимо будет оценить, как скоро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого применяйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента большое для вашего профиля, или консервативное значение равное 1,1.

Ход 7. Расчет элементов питания

Легкая и действенная совокупность питания лежит в базе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее ответ – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот кое-какие рекомендации, каковые я могу дать исходя из собственного опыта.

  • Чтобы подобрать подходящую совокупность необходимо знать уровень потребления мощности вашего оборудования. Подобрать совокупность возможно в любом интернет-магазине оборудования для авиамоделистов: www.rc-airplane-world.com
  • Когда требуемая мощность выяснена, следующий ход пребывает в том, дабы отыскать моторы, самые подходящие для таких условий. При поиске принципиально важно знать рабоч

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности

В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

  • Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.

  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

А вот, что мы сделали (видео)





error: Контент защищен !!