Как починить сломанный зонт. Складной зонт полный автомат

Чем сложнее механизм, тем больше в нем узлов и элементов, которые могут выйти из строя. Автоматический зонт в этом отношении - не исключение.

В процессе длительной эксплуатации, многократного открывания/закрывания изделие начинает работать некорректно, а иногда и вовсе приходит в негодность.

Поломка кнопки, а точнее ее заклинивание - одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы зонтов-автоматов.

При этом многие считают, что вышедший из строя зонт не подлежит ремонту, поэтому покупают новый.

На самом деле практически любой зонт (если, конечно, это не дешевый одноразовый экземпляр за 300 рублей) ремонтопригоден. Более того, чтобы починить его, не нужно идти в мастерскую - большая часть неполадок легко устраняется своими руками.

Если у вас заклинила и не нажимается кнопка на зонте , данная статья поможет решить проблему без лишних расходов.

Как устроен зонт автомат - принцип работы кнопки

Прежде чем приступать к ремонту кнопки, не будет лишним ознакомиться с устройством и принципом работы автоматического зонта.


Любой зонт-автомат состоит из нескольких основных частей:

  • рукоятки с кнопкой;
  • телескопического штока, состоящего из нескольких раздвижных трубок;
  • опоры для крепления спиц - верхней и нижней;
  • складного каркаса купола, который состоит из спиц и синтетического водонепроницаемого материала.
  1. При нажатии на кнопку, расположенную на рукоятке, приводится в действие пружинный механизм открытия купола, который размещен в стержне. Данный механизм раскрывает купол зонта.
  2. В случае с автоматическим зонтом для закрытия купола также достаточно один раз нажать на кнопку. После того, как купол сложится, необходимо одной рукой взять зонт-автомат за рукоятку, а второй - за верхнюю опору для спиц и зафиксировать зонт в механизме.

Более подробно разобраться в устройстве и принципе работы автоматического зонта поможет видео:

Инструкция по ремонту кнопки зонта

В большинстве случаев кнопка зонта не работает по причине заклинивания внутреннего механизма. Происходит это чаще всего из-за неаккуратной эксплуатации изделия или из-за его низкого качества.

Чтобы снова заставить кнопку открывать и закрывать купол зонта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять нижнюю часть рукоятки. Для этого следует воспользоваться крестовой отверткой - ей нужно открутить винт, фиксирующий ручку на телескопическом штоке;
  2. Снимаем верхнюю часть ручки с кнопкой;
  3. Извлекаем кнопку;
  4. При помощи плоскогубцев слегка сжимаем толкатель кнопки, слегка удлиняя его;
  5. Собираем всё в обратной последовательности.

Более наглядно процесс ремонта кнопки зонта-автомата показан на видео:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Внимание! Если со временем проблема вернется, можно полностью удалить толкатель и пользоваться зонтом как полуавтоматом. Однако для этого необходимо предварительно предельно ослабить центральную пружину (это делается путем обрезания части пружины) и удалив пружинки на лучах.

С наступлением осенней поры все чаще, выходя из дому, мы берем с собой зонтик. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождь уже идет или грозовые тучи показались на горизонте, то зонт-автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит часто: неожиданный дождь с порывистым ветром - и наша компактная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтов немалые, да и мастерская чаще всего находится на приличном расстоянии от дома. Можно ли произвести своими руками? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит - опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы - самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. в этом случае прост - распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Вторая распространённая причина поломки - расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, вообще не пользоваться - разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко - возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка - порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.

Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани - не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости - это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии - ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат - придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма - это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. - вещь капризная и хрупкая!

Наверно каждый человек пользуется зонтом, так как дожди падают практически на всех местах нашей планеты. И конечно же почти каждый сталкивался с тем, что рано или поздно зонт ломается.
– наверное эти два вопроса больше всего интересуют владельцев зонтов.

Зонт как правило состоит из таких основных частей – ручка с кнопкой, раздвижные трубы (из количество может бать разным, но чаще всего этих труб 6 или же 8), нижняя опора для спиц, верхняя опора для спиц к которой крепится главный шнур зонта, толстая короткая и тонкая длинная пружины, пластиковая трубка – верхняя часть которой утолщенная, имеет колесико и вставляется в верхнюю опору.
Если же сталось так, что зонт автомат сломался, то не надо спешить нести его в мастерскую или ни в коем случае не нужно его выбрасывать. Можно и ремонтировать зонт самому.

В зависимости от того, что именно поломалось — для этого понадобятся следующие вещи — готовые детали от другого зонта, плоскогубцы, нержавеющая проволока,паяльник,металлическая трубка диаметром 6 сантиметров.

Чаще всего в зонтах бывают следующие виды поломок:

Не складывается зонт автомат

Очень часто ломаются желобковые спицы.

Для того, что бы исправить это нужно взять металлическую трубу диаметром 6 сантиметров и отрезать от нее кусок приблизительно 3 сантиметра в длину. Потом нужно будет выпрямить концы той спицы, которая поломалась, после чего надеть на нее отрезанный кусок трубки и сжать эти два конца плоскогубцами.

— повреждены трубчатые заклепки на концах спиц. Для того, ч то бы исправить в этом случае зонт нужно вставить небольшой отрезок мягкой нержавеющий проволоки в отверстие, а после этого нужно будет закрутить концы.

— поломалась тяга в месте их шарнирного соединения.

Нужно вырезать из куска жести пластинку небольшого размера 20 на 12 мм и согнуть ее по длине, что бы она была похожа на корытце. После этого нужно будет залудить концы и установить саму накладку. Потом надо взять паяльник и с его помощью пропаять то место, где совершался ремонт зонта.

— частенько в зонтах, которые открываются автоматически бывает и такая проблема, что отказывает в работе фиксатор. Именно тот фиксатор, который удерживает зонт когда тот находится в закрытом состоянии.

Для того, что устранить это нужно нажать на стопорный выступ и подвинуть его ближе к ручке.Потом нужно достать неисправный фиксатор из трубки, выпрямить его – а после этого установить его обратно на свое место.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Часто погода бывает непредсказуемой, и маленький дождь может перерасти в проливной с сильными порывами ветра. Если при таком природном ненастье ваш автоматический зонт сломался, не спешите нести его в мастерскую или выбрасывать. Наши советы помогут вам отремонтировать его в домашних условиях. Кстати, посмотрите, возможно, у вас в доме уже имеются поломанные зонты, деталями которых вы сможете воспользоваться в процессе починки.

Устройство автоматического зонта


Схема конструкции стандартного автоматического зонта

Устройство зонтов может сильно отличаться, но в целом можно выделить несколько главных частей конструкции. Основными элементами являются ручка с кнопкой, раздвижные трубки (их в устройстве насчитывается 6 или 8), нижняя и верхняя опоры для спиц, пластиковая труба. Верхняя часть последней утолщена, к ней крепится колёсико, которое вставляется в верхнюю опору для спиц. К опоре, в свою очередь, прикрепляются короткие и длинные пружины.

Это интересно: Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются полуавтоматические зонты. Открываются они при нажатии на кнопку, закрываются – вручную. В полностью же автоматическом зонте нажатие кнопки и раскрывает, и закрывает зонт.

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматическом и полуавтоматическом зонтах хватает деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, существует 5 самых распространённых поломок. Предлагаем вам узнать о методах их устранения.

Спицы


Для ремонта спицы может пригодиться антенна от старого телевизора или радио

Как оказывается на практике, именно желобковые спицы ломаются чаще всего. Для того чтобы устранить неисправность, возьмите металлическую трубку диаметром в 6 мм и отрежьте от неё небольшой кусочек длиной в 3 см. Трубкой могут послужить спица от другого зонтика, антенна от приёмника или телевизора. Выпрямите поломанную спицу вашего зонтика, поверх неё наденьте подготовленный элемент и зажмите его плоскогубцами с двух сторон. Затем наденьте на чехол зонта и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если спица не вываливается, вы сделали всё правильно. Можете смело продолжать пользоваться любимым зонтиком.

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц присутствует у конкретной модели, тем ровнее будет выглядеть купол: ткань не будет провисать. Также зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет выгибаться в обратную сторону.

Повреждённые концы на спицах

Бывает и так, что ломаются сами наконечники на спицах. Тогда тканевый материал перестаёт держаться и спица оголяется. Это может нанести вред и вам, и окружающим, поскольку спицы достаточно острые. Они могут поцарапать тело, порвать одежду и т. д. Для ремонта вам понадобится нержавеющая проволока. Вденьте её в спицу, другой край сверните в форме небольшой сферы. Затем натяните ткань и вставьте её в полученный шарик. Важней всего скручивать проволоку потуже, чтобы после ремонта спица не выскочила при сильном порыве ветре.

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая в ходе эксплуатации может оборваться. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и достаньте гвоздь-фиксатор, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно снимите её. Делать это нужно внимательно и осторожно, поскольку внутри узла расположена тугая пружина, которая может отскочить и травмировать вас. После этого замените оборванную ленту новой, соберите узел и установите фиксатор на место.

Поломка тяги

Довольно часто из строя выходит тяга, расположенная в месте шарнирного соединения. Важно помнить, что починить подобную деталь можно лишь после ослабления имеющихся на зонте соединений и снятия крючков – в противном случае вы можете травмироваться. Для этого вырежьте из куска лужёной жести маленькую пластину размером 4 на 1,2 см и согните её по длине. Должна получиться формочка в виде корытца. Проверьте, не деформирована ли она из половин тяги. Если нужно, выпрямите её. Затем залудите концы по всей длине и установите накладку. В конце пропаяйте отремонтированный участок по всей длине.

Ремонт фиксатора


Если исправить фиксатор не получается, может потребоваться его замена

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя фиксатор. Из-за этого он не удерживается в открытом состоянии. Но такую поломку легко устранить.

Нажмите на стопорный выступ и резким движением руки сдвиньте его в сторону. Затем достаньте погнутый фиксатор, осторожно распрямите его и установите обратно.

Однако если фиксатор изготовлен из некачественного металла, то его выпрямление поможет ненадолго. Тогда лучше просто заменить его. Найдите старый зонтик, извлеките из него фиксатор и поставьте его в новый зонт. Соберите конструкцию и испытайте. Если сделать всё правильно, механизм будет работать как следует.

Видео. Как отремонтировать зонт-автомат своими руками?

Многие люди не желают тратить время на починку сломанного зонта и ищут ему замену. Но выбрать изделие, которое не сломается после нескольких выходов в дождливую и ветреную погоду, достаточно трудно. Да и стоить оно будет недёшево. Поэтому лучше будет сэкономить время и деньги, отремонтировав старый зонт. Надеемся, наши советы помогут вам это сделать.



error: Контент защищен !!