Советы учителю в новом учебном году. Профессия учителя - рабская

В предстоящем учебном году в системе образования происходят изменения, и преподавателю по-прежнему следует соответствовать требованиям и приказам высшего образовательного руководства и идти в ногу со временем в системе процесса обучения для детей.

Что ждет учителей в 2017 2018 учебном году

Система оплаты труда учителей не претерпит изменений, но в обязательной ежегодной индексации будет основная надбавка на следующий год. Согласно уровню инфляции будет составляться повышающий коэффициент, который будет приблизительно равен 11-12%. После спада острой фазы экономического кризиса рост зарплата учителей в 2017 2018 году вырастет в среднем диапазоне на 1100-1200 рублей. Такой показатель роста не буде улучшать уровень жизни значительно, но сможет покрыть рост тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты и оплату других потребностей.

Нагрузка учителей 2017 2018

Основная нагрузка для учителей останется в прежнем объеме, но для отдельных дисциплин понадобится дополнительная подготовка для детей к ЕГЭ. Введение третьей дисциплины для сдачи в едином государственном формате добавит преподавателям истории дополнительную нагрузку.

Зарплата учителей 2017 2018

Но повышение зарплаты учителям 2017 2018, которые будут обязаны готовить выпускников к сдаче ЕГЭ, не запланировано. Если же учитель проводит дополнительные занятия, то увеличение базовой части заработной платы приведет к росту оплаты труда в целом. повышение зарплаты учителям в 2017 2018 годах может произойти за счет стимулирующей части, если в ходе обучения применяются новые методики. Например, востребованный предмет робототехника требует использования современного 3d-принтера.

Начальная школа будет активно заниматься с детьми во внеурочное время. В дополнительные бесплатные секции и кружки детей будут приглашать учителя первых классов 2017 2018 с первых дней обучения. Возможность дополнительно заработка появится после набора групп по занятию изобразительным и музыкальным искусством, лепкой и конструированием небольших деталей.

Календарь учителя 2017 2018

Рабочий план, составленный на текущий год, предоставит наиболее полную информацию о том, повысят ли зарплату учителям в 2017 2018. Количество рабочих дней в году и мероприятий, к которым требуется подготовка, зависят от указаний министерства образования. Именные гранты для учителей 2017 2018 останутся в полном объеме. Дополнительно добавятся премиальные конкурсы для педагогов и учеников в честь празднования юбилеев отечественных ученых, писателей и известных деятелей.

Примерный учебный календарь каждая школа составляет самостоятельно в соответствии с указаниями министерства образовании. Но количество рабочих дней в четверти в среднем составляет не менее 45 дней.

В третью четверть данный показатель приближается к 55-58 дням. Праздники и выходные дни остаются в том же порядке без внесения существенных поправок. Каникулы также останутся в прежнем формате без уменьшения выходных дней в новогодние праздники и летнее время года.

Возможно Вас заинтересуют.

1.Известно, что как новый год встретишь, так его и проведешь. А первое сентября, как-никак, старт нового учебного года, который для учителя всегда важнее года астрономического. Поэтому – как в новогоднюю ночь! – ожидайте лучшего, загадывайте желания, источайте позитив… 1 сентября перевоплотитесь в школьную фею (эльфа или доброго Санту): будьте элегантны, обаятельны и… просто волшебны. 2. Нырните в учебный год не как в бурную реку, которую надо быстро, отдуваясь, переплыть, а как в теплое море, где просто приятно купаться. И можно двигаться в любых направлениях, нырять и плескаться. У нас не гонка на выживание, а освоение морских просторов. Плюс – по возможности – исследование побережья. 3. Хорошая новость: учительство – не крест и не благословение божие (от которого никак не откажешься); это ваш собственный выбор. Вы делаете этот выбор ежедневно, добровольно и с желанием идя навстречу своим ученикам. В мире масса других возможностей, но вы предпочли эту. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла. 4. Поставьте себе на учебный год три (как минимум) цели: в области профессионального роста (освоить технологию, реализовать проект, пройти переподготовку), личностного роста (получить водительские права, освоить иностранный язык на уровне X, поучаствовать в кулинарном конкурсе) и просто личные (полетать на воздушном шаре, сбросить 10 кг, поселиться за городом). Цели – хотя бы из двух первых групп – лучше озвучить публично: это наложит на вас ответственность за их реализацию. Если вы классный руководитель, то проведите стартовый практикум по целям года со своими учениками: вы будете сопровождать их, они – вас. 5. Большинство известных мне педагогов стремятся во что бы то ни стало «пройти программу». Само слово «пройти» чего стоит! – пройти мимо, миновать, пропустить мимо сознания… Поняли дети, не поняли, хватило времени или нет – тумблер переключается, и начинается новая тема («откройте тетради и запишите»). А если вашей программой отныне станет ребенок, его собственный темп, его потребности, успехи и «заторы»?. Да, это очень трудно и требует дополнительных усилий (И как же отчетность? Всякие контрольные срезы и тестовые экзамены?.), но если вы хотите получить реальный результат и продвижение от каждого, то придется двигаться в этом направлении. 6. Наверное, «любить детей» для учителя – это перебор. А вот хорошо/доброжелательно/с интересом к ним относиться – необходимое условие успеха профессии. Известно, что дети истинное отношение учителя «кожей чувствуют» и никогда не поверят сюсюканью, маскирующему равнодушие, страх или озлобленность. А на волне теплого человеческого контакта простят даже «строгий выговор с занесением». Поэтому – будьте открыты, терпеливы и объективны; постоянно проверяйте себя на фальшь и предвзятость. Школа – то самое место, где нужно быть требовательным и толерантным одновременно. 7. Научитесь работать с особо взыскательными родителями. Всегда благодарите их за бдительность и ценные рекомендации (безо всякой иронии, ведь их реакция – это лакмус для ваших поступков). А еще лучше – наносите «упреждающие удары»: приглашайте их к себе и советуйтесь по важным поводам раньше, чем они обратятся к вам. Выражайте заинтересованность и проявляйте заботу об их детях. Превращайте их в союзников и партнеров: дайте родителям возможность решать конкретные вопросы, связанные с распорядком дня, дисциплиной, домашними заданиями, школьной формой… Но при этом сохраняйте статус и дистанцию. 8. «Какая может быть свобода, если сплошные прессинг, контроль и отчетность?» - возразите вы. Как-то (в книге Гордона Драйдена и Джанет Вос «Революция в обучении») я прочла отличную рекомендацию для руководителей школ: «Прервите психологическую зависимость от массовых проверок». Применительно к учителю ее можно переиначить так: не напрягайтесь из-за процедур контроля; они – необходимая формальность, которую надо научиться быстро и качественно выполнять – без вложения душевных сил и эмоций. Это просто дополнительная компетенция, а не епитимия. Прессинг создаете вы сами (и часто поддерживают ваши начальники, но они тоже зря тратят нервы). И еще одно наблюдение: формальности действительно формальны!. Одни и те же документы (с минимальными изменениями) годятся для разных случаев, можно сделать качественную «матрицу», а затем использовать ее не раз и не два. И передавать коллегам – если не жалко. 9. Итак, вы поставили цели на год, определились с приоритетами, оптимально организовали свой рабочий график и даже (!) понемногу перестаете париться из-за программ и отчетов. О, чудо! – у вас высвобождается время (хотя бы по часу в день). Тратьте его исключительно на себя: на общение с семьей, на хобби, на вечерние прогулки, чтение или фитнес. Внимание! «На себя» - это не на подработки, не на приготовление ужина, не на стирку и беготню по магазинам, не на вечерние звонки озабоченных мамаш и даже не на помощь с приготовлением ДЗ собственным детям. Воспринимайте личное время как ценность – тогда и люди вокруг тоже будут уважать его. 10. Прекращайте всех учить* (даже в форме внутренних критических монологов – ведь, признайтесь, такое случается?). Допускайте неправильности, прощайте ошибки и наращивайте ресурс легкомыслия. Оцените свой внешний вид со стороны: не слишком протокольно? Пингвина не напоминаете (белая блузка/рубашка – черный костюм)?. Может, стоит сыграть ведьму или поросенка в школьном спектакле? Или сходить на шоу «Снимите это немедленно»?. (Вариант для мужчин: сыграть Кащея и поучаствовать в авторалли). В общем, раздвинуть горизонт и всех удивить. В первую очередь, себя.

Доброго всем времени суток!

Сегодня мы вновь вспомним учебный период. И хотя школьный учебный год в разгаре, мы все же поговорим о том каким он уже был, и каким будет. Одна четверть и осенние каникулы уже прошли, подходит к концу вторая четверть, и грядут веселые зимние новогодние каникулы.

Новый учебный 2016-2017 год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях России начался в четверг 1 сентября 2016 года и продлится до 26 мая 2017 года. Общая продолжительность этого учебного года составит 268 дней, из которых 157 дней будут учебными, а 106 дней придутся на каникулы, выходные и праздники.

По месяцам это выглядит следующим образом:

  • Сентябрь 2016 года: всего дней - 30, учебных дней - 22, выходных дней - 8.
  • Октябрь 2016 года: всего дней -31, учебных дней - 20, выходных дней - 11.
  • Ноябрь 2016 года: всего дней - 30, учебных дней - 18, выходных дней - 12.
  • Декабрь 2016 года: всего дней - 31, учебных дней - 17, выходных дней - 14.
  • Январь 2017 года: всего дней - 31, учебных дней - 16, выходных дней - 15.
  • Февраль 2017 года: всего дней - 28, учебных дней - 19, выходных дней - 9.
  • Март 2017 года: всего дней - 31, учебных дней - 17, выходных дней - 14.
  • Апрель 2017 года: всего дней - 30, учебных дней - 20, выходных дней - 10.
  • Май 2017 года: всего дней - 31, учебных дней - 17, выходных дней - 14.

Главной отличительной особенностью учительского календаря является то, что начинается он не 1 января, как календарный год, а в 1сентября. Этот день является началом нового учебного года. Заканчивается учебный год также не в декабре, а в мае, когда школьники и студенты подходят к завершению учебного процесса и уходят на самые большие каникулы. Правда у большинства студентов в июле еще проходят заключительные сессии, поэтому этот месяц тоже включены в календарь учебных дней 2016-2017.

Каникулы в 2016 2017 учебном году

Самое долгожданное время для всех учеников, это, конечно же, каникулы. Согласно рекомендациям министерства образования РФ во всех учебных заведениях в 2016-2017 учебном году будут установлены такие даты каникул:

Осенние каникулы, как говорилось, уже прошли. Начались они 29 октября 2016 года, а закончились 6 ноября 2016 года. Продолжительность осенних каникул составила 9 дней.

Зимние новогодние каникулы начнутся 24 декабря 2016 года и продлятся до 8 января 2017 года. Продолжительность их составит 16 дней. В школу дети пойдут 9 января.

Весенние каникулы пройдут с 25 марта по 2 апреля 2017 года. Общая продолжительность весенних каникул составит 9 дней.

Летние каникулы у школьников начнутся 27 мая и продлятся до 1 сентября, когда школьники вновь сядут за парты.

Кроме этих, основных каникул, у младших школьников будут еще и дополнительные. Для первоклассников эти каникулы могут быть введены с 18 по 26 февраля 2017 года. Кроме того у учащимся предстоят такие выходные дни, как 23 февраля, 8 марта, 2 мая и 9 мая.

Однако надо помнить, что даты каникул только рекомендуются министерством образования, а решение об их сроках и продолжительности принимают непосредственно в учебных учреждениях.

Причин для введения дополнительных каникулярных дней может быть много, но главные из них это:

— низкая температура воздуха, которая для начальной школы составляет -25 градусов; для средней школы -28 градусов и для учащихся старших классов -30 градусов.

— низкая температура в учебных классах. Если температура воздуха в учебном классе показывает ниже +18 градусов, то проводить занятия в таких помещениях нельзя.

— карантин и превышение порога заболеваемости. Карантин обычно объявляется или в отдельной школе, или даже в отдельном районе, городе и даже области, в случае, если эпидемический порог заболеваемости превысит 25% от всех учащихся.

Школьный календарь на 2017 год с праздниками и выходными для учителя

Чтобы распечатать календарь учителя, необходимо нажать на ссылку выше, и далее через правую кнопку мыши выбрать сохранить как…

После чего, вы можете отправить в любой пункт распечатки. Или произвести печать календаря в своем рабочем классе. Главное, сохраните файл на флеш карту, и далее выбираете ПЕЧАТЬ, и вешаете календарь у себя в классе и дарите в учительскую!

Формат сделал под А3, размеры следующие: 2340 на 1750 px. Также, можно распечатать и уменьшенную копию под формат А4. Это уже делайте как вам удобно.

Обратите внимание!

В календаре учителя на 2016-2017 учебный год отображаются не только дни учебы и каникул, но и дополнительные выходные, которые предстоят нам благодаря закону о праздничных датах. Эти даты распределяются следующим образом.

В сентябре праздников нет.

Четвертый день ноября – это праздник единства народов России. К нему добавляется еще один день – 3 ноября, и потому, отдыхать всем предстоит 4 дня подряд – с первого по четвёртое ноября. Вот такие вот маленькие дополнительные каникулы подарили нам всем.

В январе с 1 числа по 9 пройдут зимние новогодние праздничные дни-каникулы.

Кроме того, третий зимний месяц дарит еще один дополнительный нерабочий день 23-го февраля. Он приходится на понедельник. Это день защитника Отечества. А поскольку он следует за субботой и воскресеньем, то у нас замечательный повод продлить отдых ещё на денёк.

В следующем месяце переносится с воскресенья на первый день недели женский праздник 8 марта. Так что снова нам всем предстоит три дня законных отгулов.

Ещё больше нерабочих дней нам будет в мае, благодаря переносу основных праздников – первого мая и Дня Победы в великой войне над фашистскими оккупантами. Благодаря им, понедельники 4-е и 11-ее становятся выходными.

Ну, и в самом конце учебного года, наступают самые долгожданные три летних месяца – июнь, июль и август, когда у учеников наступают каникулы, а у их преподавателей начинаются отпуска.

Одним из залогов успешной учебы ребенка является бодрое и положительное расположение духа учителя. Но всегда ли это возможно? Быстрые реформы в системе образования, опостылевшая бумажная работа, всеобучи и другие "необязанности", низкая зарплата - как на это реагируют педагоги, с каким настроением они начинают учебный год? Ребенок.BY задал учителям два вопроса: как настроение и что беспокоит?

Источник фото: edusite.ru

Сергей Дубелевич, учитель русского языка и литературы

Работает в школе семь лет и остается неисправимым оптимистом.

Да, новый учебный год, особенно его начало - это и новые стрессы, и новая головная боль, и заново “язык на плечо”. Но лично я забываю о всех “побочных эффектах” жизни педагога, когда начинаю урок или тренировку по “Что? Где? Когда?”.

Я считаю, что дети не должны знать, с каким абсурдом порой приходится сталкиваться учителю. Лично я все подобные проблемы стараюсь оставить за дверьми класса.

Может быть, кто-то посчитает это парадоксальным, но именно на уроках я отдыхаю душой - и именно уроки позволяют получать удовольствие.

Несмотря на все вводимые ограничения, над учителем пока никто не стоит с палкой - и очень хотелось бы, чтобы нам, предметникам, по-прежнему давали спокойно работать.

Кроме того, я еще и классный руководитель семиклассников. И очень хочется, чтобы за ворохом всевозможных отчетов у учителя оставалось время на настоящие дела, запоминающиеся поездки и мероприятия, сильные эмоции. Предыдущие два года - оставалось, за что спасибо ребятам и особенно их родителям.

В этом году планирую много работать и многое успевать - и хочу меньше разочаровываться, несмотря на изменения в образовании с нового учебного года.

Некоторые реформы нас, к счастью, не коснутся. В гимназии, где я работаю, уроки всегда начинались не в 8, а в 8:30. Так будет и в этом году. Более того, сократили некоторые 20-минутные перемены, поэтому учебный день будет заканчиваться даже на 10 минут раньше, чем в прошлом году.

А вот некоторые изменения в программах по литературе считаю неудачными, но это долгий разговор. Очень не понравилось тотальное сокращение и упрощение - я это называю "чтобы головка у деток не заболела".

Но радует, что поутихли разговоры про изменение формата выпускных экзаменов: так, в 9-х классах по русскому и белорусскому диктанты предлагалось заменить изложениями, да еще с грамматическим заданием, а в 11 говорили о введении сочинений. Думается, что в связи с тотальным упрощением школьной программы вопрос об усложнении экзаменов пока закрыт, и это в данном случае благо.

Все рады, что не трогают 10-балльную систему. Хотя эти предложения были похожи на "эффект зелёной собачки" : предложить откровенно абсурдную идею, добиться того, что все будут обсуждать её и не обратят внимания на более важные проблемы. Так и получилось.

Вокруг образования много шума, но, как по мне, не надо делать вывод, что "так и трэба" - но и в депрессию нельзя впадать. Вести хорошие уроки и проводить действительно интересные и нужные мероприятия никто пока не мешает. Работать учителю возможно, что я лично и буду делать!

Анатолий Сафонов преподает математику и информатику 35 лет

Учебный год начинает с тревогой.

Есть несколько моментов, которые меня волнуют. Например, очень актуален вопрос новых учебников по математике. Новых книг просто нет, да и "старых" тоже, ибо мы работали по Кузнецову, а в методическом письме рекомендуется Латотин. Может к концу года нам выдадут учебники. Были "плохие" старые - теперь нет никаких.

Интересно, кто все же побеспокоится о зарплате учителей. Очень волнует - за счет чего ее будут поднимать, если деньги, выделенные на образование пошли на другие нужды? Учебники, методички, школьные автобусы, электронные дневники, на поддержку провайдеров, на ремонт и приобретение школьной мебели и оборудования.

О зарплате вспомнили только в конце августа, когда деньги уже закончились. Да Бог с ними: учителя уже привыкли к этому и даже не жалуются, даже после того, когда ставку подняли с 18 до 20 часов, заставив учителя за те же деньги работать на 11% больше. А потом якобы "подняли" после этого заработную плату. На 10%!

Еще можно было бы поправить свое положение за счет платных услуг, да где там?! 80% денег, которые перечисляют родители за эти услуги, забирает государство. И в некоторых регионах за час работы при оказании таких услуг учитель зарабатывает меньше чем за обычные уроки.

По своей сущности работа учителя и врача были всегда рабскими профессиями. Раньше задавались вопросы: чему учить, как учить и где учить. А в в последнее время появился еще один вопрос:

Кто будет учить?

Педагогические ВУЗы наполняются по остаточному принципу, а те, кто их заканчивает, в школе долго не задерживается. Во многих местах еще вакансии не закрыты.

Начинается новый учебный год. У меня скоро пенсия, много моих коллег уже давно на пенсии, но продолжают трудиться: их попросили, а они не могут отказать по двум причинам: первая - у педагогов очень низкая пенсия, вторая - учителя, как всегда, безотказны, но многие уже не могут выйти по состоянию здоровья.

"Нет болезни страшнее, чем та, которая меняет лицо" - говорил Авиценна, имея в виду нервную нагрузку. Эта нагрузка оставляет свой след и в судьбе учителей.

Елена Коваленко преподает иностранный язык больше 10 лет

Новый учебный год для нее - радость.

Я люблю начало учебного года даже больше, чем окончание. Привычные "ахи" и "вздохи" - как же не хочется опять всё сначала! - я не поддерживаю. Надо воспринимать это как возможность начать всё заново. Новый кабинет, новые ученики, новые надежды, новые правила.

Кто ещё, кроме учителя, имеет такую возможность? В этом году много разговоров вокруг изменений в программах, режиме работы. Но это не изменит сути: дети идут учиться, а мы - учить. Поэтому я отношусь к изменениям ровно.

Нельзя ходить на работу, надуваясь от недовольства. Тем более, если тебя там ждут дети.

А с каким настроением вы начали учебный год?



error: Контент защищен !!