Тематическое занятие «Путешествие в Космос. Интегрированное занятие «Центр подготовки юных космонавтов Занятия для детей по теме космос




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
  • Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв разной величины для составления слова "КОСМОС", ребус, тазик с мукой, 2 камня разной величины; на каждого ребёнка раздаточный материал: мозаика, кубики, геометрические фигуры, шнуровка, счётные палочки; цветные карандаши по количеству детей и альбомные листы.

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

2. Ход занятия.

Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

2 слайд (звучит космическая музыка)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС)

3 слайд презентации (картина космического неба)

Верно, а что вы о нём знаете? (Ответы детей)

Диалог с ребёнком в стихотворной форме

Ребёнок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!

Ребёнок:- Только ли звёзды на небе сияют?

Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Ребёнок:- Как так блуждают? Дороги не знают?

Взрослый:

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.

Воспитатель: Я пригласила к нам на занятие человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)

Ребус АСТРОНОМ

Появляется второй взрослый в костюме астронома, его речь сопровождается презентацией:

Здравствуйте, ребята!

4 Слайд (телескоп)

С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.

5 слайд (Вселенная)

Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

6 слайд (Галактика)

Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

7 слайд (Звёзды)

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

8 слайд (Солнце)

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

9 слайд (Солнечная система)

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10), миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете

Воспитатель: А что такое ракета?

Слайд 11 (Ракета)

Ребёнок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты)

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски:(космонавт)

Слайд 12 (первые космонавты: обезьяна и собаки)

Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.

Слайд 13 (фото Гагарина)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Слайд 14 (космонавт в скафандре)

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

Слайд 15 (Земля)

Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Давайте сядем в космические кресла и посмотрим отрывок фильма о Земле с диска "География для маленьких". Полную версию фильма мы предлагаем вам посмотреть в свободное время вечером.

Слайд 16 (Меркурий)

Ребёнок: Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Астроном предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Слайд 17 (Венера)

Ребёнок:Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Воспитатель предлагает представить детям, в каких оттенках цветов можно увидеть планету.

Слайд 18 (Марс)

Ребёнок:Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Астроним: представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Астроном хлопает (топает) ритмичный рисунок, а дети повторяют.

Слайд 19 (Юпитер)

Ребёнок:Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Взрослый: Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Слайд 21 (Сатурн)

Ребёнок:Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Слайд 23 (Уран)

Ребёнок:Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Астроном предлагает поиграть в игру "Где какой?". Образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё?)

Например: звезда - звездный;

солнце -:; луна -:; небо -:; море -:; космос -:; невесомость -:;
астроном -:; земля -:; орбита -:; утро - :; день - :; ночь - :; вечер -

Слайд 24 (Нептун)

Ребёнок: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Взрослые предлагают сделать физминутку :

Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть.
Дружно встали, пошагали
И на ручки подышали.
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись

Слайд 25 (Плутон)

Ребёнок: Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

(пролетаем мимо)

Астроном: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

Слайд 26 (Викторина)

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Какое слово лишнее:

Cатурн, Марс, Венера, Солнце?

3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце?

4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?

5. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый?

Астроном: Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа?

Планеты бывают разные. (Игра антонимы)

Бывают яркие, бывают тусклые:

  • Далёкие - :
  • Холодные -:
  • Большие -:
  • Красивые -:
  • Видимые -:
  • Манящие -:
  • Обитаемые -:
  • Твёрдые -:

Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и нарисовать 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней (клик - играет фоном музыка).

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Что, на ваш взгляд, показалось интересным?

Что запомнили?

А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Маргарита Волочай
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Космос»

Цель : Обобщить знания детей о космосе , создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с картой планет солнечной системы, закрепить названия планет;

Рассказать о профессии астронома;

Уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, грунт, вселенная) ;

Закрепить знания детей о первых космонавтах ;

Вызвать интерес к науке астрономии.

Развивающие :

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Активизировать словарный запас по теме «Космос » ;

Развивать связную речь;

Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :

Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса ;

Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Оздоровительные :

Способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

Оборудование :

Презентация по теме, ИКТ, картинка гнома, конверт с буквами, карта планет солнечной системы, карточки с названием планет, микрофон, медали, музыка, емкости с камешками, песком, ракушками, грецкие орехами, колючими шариками, лепестками из ткани, вата.

Ход занятия

Ребята, я сегодня получила необычное письмо от очень интересного маленького человечка (Письмо) . А необычно оно тем, что напоминает небо. Правда? Зовут этого человечка Гном-астроном (СЛАЙД 1) . В письме говорится : «Здравствуйте, друзья! Я – Гном-астроном, приглашаю вас к себе в гости» .

– Как вы думаете, почему его зовут Гном-астроном? (он маленький, любит наблюдать за звездами и планетами) .

Кто такой астроном? Что делает человек этой профессии? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты) . (СЛАЙД 2)

Подумайте, как называется наука, которая изучает планеты, солнце, звезды. (Астрономия) (СЛАЙД 3) .

Какой предмет помогает астроному изучать звезды? (телескоп) (СЛАЙД 4)

Кто мне скажет, как называется пространство, в котором находятся планеты и звезды. (космос ) .

Правильно, но есть еще одно название – Вселенная.

Хотите побывать в гостях у гнома? (да) .

Хорошо, мы принимаем приглашение гнома. Сейчас я посмотрю, какой адрес он указал, куда же нам нужно отправляться.

-Тут в приглашении написано : «Мои маленькие друзья! Жду вас у себя в…» (достаю звездочки, случайно рассыпаю) .

Ой, что же делать? Как узнать, куда нас пригласил Гном-астроном?

(нужно собрать звездочки) .

Давайте попробуем собрать их, тогда мы узнаем адрес. (Космос ) . (СЛАЙД 5)

– Как называется профессия, которая связана с космосом ? (Космонавт ) . (СЛАЙД 7) .

Итак, гном-астроном пригласил нас в космос .

Как вы думаете, о чем он хочет рассказать нам? (предположения детей) .

Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе , вспомним первых космонавтов , поговорим о планетах Солнечной системы.

Пора отправляться в гости к Гному в космос . А на чем туда можно добраться? (Ракета) (СЛАЙД 7) .

Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт . Обратный отсчет : 3,2,1 – пуск! (звук ракеты) .

Мы прибыли в космос . (картинка КОСМОСА ) (СЛАЙД 8) .

Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

– Ребята, смотрите, у Гнома есть карта. Называется она карта планет солнечной системы (на доске) . На ней изображают планеты и то, как они расположены от солнца. Только эта карта не совсем точная.

Ребята, а вы ничего не заметили? (нет названий планет) . Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. Давайте подпишем названия планет. (на доске солнечная система) . А поможет нам в этом считалка.

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (СЛАЙД 9)

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не знает – выйди вон!

Молодцы, справились. А вот и наш Гном-астроном! («сидел» на Плутоне).

Здравствуй, Гном-астроном, пока тебя не было, мы навели порядок на твоей карте. Ребята, Гном нам благодарит нас за помощь и хочет рассказать стихотворение про планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть, (Слайд 10)

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов) .

– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

Сколько планет в Солнечной системе? (9) .

На какой планете живем мы? (Земля) .

Составьте небольшой рассказ про нашу планету, глядя на карту. (Слайд 11)

Вопросы к слайду : 1. Сколько планет солнечной системы?

2. Как называется наша планета?

3. Какая по счету от Солнца наша планета?

4. Как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите)

5. Земля меньше или больше солнца?

6. Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь) .

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)

Рассказ от лица гнома.

Люди всегда мечтали изучить космос , полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд № 13) .

Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету . (СЛАЙД 14) .

Гном-астроном решил проверить ваши знания и предлагает ответить на вопросы викторины. (СЛАЙД 15)

1. Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток» ).

2. Кто был первым космонавтом ? (Ю. А. Гагарин) . (слайд №16) .

3. Как назывался корабль, на котором полетел Ю. Гагарин в космос ? (слайд 17)

4. Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа) .

5. А кто летал в космос из животных ? (собаки) (СЛАЙД 18) -Как их звали? (Белка, Стрелка)

6. Кто был первой женщиной-космонавтом ? (В. Терешкова) (слайд№19) . Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6» , который длился трое суток.

7. Как называется такой вид тренировки для полета в космос ? Картинка центрифуги (слайд 20)

Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.

Молодцы! Мы тоже с вами проведем небольшую тренировку.

Физминутка :

Чтобы в космос полететь – Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться. (СЛАЙД 21)

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить – и вновь опять

Тренировку продолжать.

СЛАЙД 22 ФОТО КОНВЕРТА

Ребята, смотрите, нам пришло еще одно письмо (читаю) .

Я увидел в телескоп необычную планету.

Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите . СЛАЙД 23

То за мной скорей летите.

Лечу изучать грунт на этой планете…

Гном-астроном

Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да) .

Но сначала, ответьте, что такое грунт? (почва)

Внимание! Внимание! Нас туда доставит Космический корабль . Отправляемся на необычную планету. Прошу пассажиров занять свои места . (дети садятся на стульчики) .

К полету готовы? Начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты) .

Наш корабль совершил посадку.

Наша задача помочь гному-астроному изучить грунт на этой планете. (на полу в емкостях лежат различные виды грунта : камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).

Игра «Здравствуй, планета»

Вам нужно разными способами дотронуться до грунта :

1. пальцами рук

2. ладошкой

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, «Я почувствовал, что… грунт : мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий).

Так и все планеты имеют разный грунт.

А как вы думаете, кроме изучения грунта, чем еще занимаются космонавты , находясь в космосе ? (изучают поверхность земли и других планет, уточняют погоду, фотографируют).

Чем отличается профессия космонавта от профессии астронома? (СЛАЙД 24)

ВНИМАНИЕ! (ЗВУК 2)

–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №32) .

–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! Звук ракеты

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами , ведь вы только что вернулись из космоса . Садитесь на стулья.

Вы здоровы? К интервью готовы?

– Как называется ваша профессия? (космонавт )

– Кто был первым космонавтом мужчиной ? (Ю. Гагарин)

А как зовут первого космонавта женщину ? (В. Терешкова)

Как называлась первая ракета? («Восток» )

Вы можете в космическом пространстве бегать , прыгать? Почему? (невесомость)

Зачем вы летаете в космос ? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)

В чем вы выходите в открытый космос ? (в скафандре)

А может слабый и больной человек полететь в космос ? (нет) Почему?

Вы любите свою профессию? А за что любите?

Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Будущих космонавтов » .

Спасибо за увлекательное путешествие.

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

  • Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
  • Глобус.
  • Мнемотаблицы.

Предварительная работа :

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Юрий Гагарин - настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина - космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Невесомость . Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки - это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.Если мы с планеты Земля, то мы - земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда - моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха - планета безвоздушная.

Нет воды - безводная.

Нет людей - безжизненная.

Нет радости - безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Звезда или планета?(звезда)

По размерубольшое или маленькое? (большое)

По форме круглое или квадратное? (круглое)

По освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

По температуре горячее или холодное? (горячее)

По расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

Что мы видим? (Землю - нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

«Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля - планета. Она имеет форму шара. Земля - большая, но Солнце еще больше. Земля - разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая - это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая - это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет - это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете -

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Аннотация: представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Центр подготовки юных космонавтов» (активизация словаря по теме «Космос»).

Цель занятия :

  • Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
  • Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи :

  • Активизировать лексику по теме «Космос».
  • Упражняться в образовании относительных прилагательных.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи :

  • Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок.
  • Развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, умению ритмично выполнять движения.
  • Развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи :

  • Воспитывать сплоченность, самостоятельность.

Оборудование : мультимедиа, компьютер, доска с карточками, мячи, обручи, металлические дуги, наборы соков, супов, круп.

Ход занятия:

Оргмомент.

Здравствуйте! 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Мы с вами находимся в центре подготовки космонавтов. Наверняка каждый мечтал стать космонавтом слетать на ракете в космос к звездам.

«Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»

В центре подготовки будущие космонавты тренируются, чтобы стать, ребята скажите космонавт должен быть каким? (игра с мячом)

Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы с вами проведем разминку.

Построение в шеренгу. Самомассаж (стих В.Степанова «Космонавт»):

В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.

Выполнение команд по центру подготовки космонавтов шагом марш.

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

Идем на носках, руки вверх.
На пятках, руки за спиной.
На внешней стороне ступни, руки за головой.
Боковой галоп в прямом и обратном направлении.

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают специальный костюм… скафандр

Давайте оденем этот скафандр.

Мы скафандр одеваем. (руки вверх)
Руки, ноги разминаем. (руки сгибают)
Раз присели, два привстали.
Дружно все сказали (повороты в стороны)
Хорошо ли, плохо ли.
В данном нам скафандре?

Чтобы стать такими, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас мы с вами преодолеем полосу препятствий (ходьба, прыжки из обруча в обруч, подлезание под металлическими дугами).

На борту космического корабля космонавты едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы с вами проведем эстафету «Космическая пища» (делимся на две команды по цвету, когда каждый принесет продукт, составляет предложение).

Как называется космический корабль на котором космонавты отправляются в космос? Ракета.

Давайте поиграем в игру «Ракета», но перед этим нам нужно проверить ракету.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим.
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.

В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, и в центре космической подготовки мы с вами тоже побудем в невесомости.

Игра: «Четвертый лишний».

1 задание: «Отгадайте загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит…(космонавт)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд…(ракета)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…(звезды)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит…(солнце)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Игра: «Четвертый лишний».

2 задание: «Подели на слоги».

Солнце, ракета, космонавт, луна, телескоп, звезда.

Игра: «Четвертый лишний».

3 задание: «Не путай звуки»

Я называю слова, а вы услышав звук [С] хлопаете в ладоши над головой (космос, земля, спутник, астроном, звезды, комета) , а теперь услышав звук [Р] (луна, ракета, планета, кратер, скафандр, космонавт, космодром).

Релаксация.

Ребята, испытания в «центре космической подготовки юных космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту и силу, молодцы!

Желанова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №159,
г. Архангельск

Интерес к загадочной и таинственной природе космоса.

Развивать связную речь дошкольников , воображение, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Развивать познавательную деятельность каждого ребенка с помощью ИКТ.

Развивать способности детей к словотворчеству.

Воспитывать наблюдательность, интерес к документальным фильмам, заинтересованность.

Учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной.

Передавать свои впечатления об увиденном о космосе.

Оборудование: конверт с заданием, фото космонавтов, аудиозапись, презентация «Космос» для дошкольников , набор игрушек, глобус, конверты с набором геометрических фигур, гуашь, кисти, листы бумаги с восковым рисунком, стаканы с водой, салфетки, подложки для рисования.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят на ковре. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это? (Ответы детей).

Это глобус, макет нашей планеты. А как же называется наша планета? (Земля).

А как называют нас живущих на земле? (Земляне).

Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

А что обозначают цвета на глобусе:

Зеленый - растения;

Голубой - вода;

Желто-коричневый - песок и земля.

Но кроме нашей планеты существуют еще много планет и звезд. Кто из вас знает названия планет? (Ответы детей).

Да, это планеты солнечной системы, они все вращаются вокруг солнца. Люди с далекой древности интересовались жизнью на других планетах, проводили различные исследования, в современности строили ракеты, космические станции, а те люди, которые отправляются исследовать космос называют-космонавтами. (Рассматривают фото первых космонавтов).

Сегодня к нам поступило письмо от нашего городского зоопарка. (Читает письмо).

Нам предлагают отправиться в космическое путешествие и привести в зоопарк редких животных. Вы согласны помочь? (Да).

Ну что, тогда готовимся к полету. Но чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку. Я сегодня пригласила к нам инструктора из центра подготовки полетов. Пожалуйста, проходите и начинайте подготовку к полету. (Проводится гимнастика под музыку).

А теперь занимайте места в нашей космической ракете. (Дети садятся на стульчики, которые стоят в ряд).

Пристегнитесь. Начинаем полет.

Физминутка для дошкольников «Путешествие на ракете».

(Во время игры идет видео заставка солнечной системы).

Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).

Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).

Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).

Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).

Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног).

Внимание-мягкая посадка. Мы прилетели на другую планету.

Дети выходят из «ракеты».

Смотрим, кто живет на планете. Различные животные. Рассматриваем их.

Воспитатель:

Жираф с крыльями - жирафокрыл.

Лошадь с рогом – рогоконь

Есть такие животные на земле? Есть похожие. Но у жирафа нет крыльев, а у лошади рогов. А давайте покажем как ходит конь? (Высоко поднимая ноги. Дети имитируют движения лошади). Выбираем два животных в зоопарк.

Вот мы и прилетели на другую планету. Смотрим, кто живет на этой планете. Такие странные животные. Давайте с ними познакомимся.

Мы люди - земляне. А этих существ зовут - марсозавры и Лунтик. (Рассматриваем игрушки - динозавров и Лунтика). Определяем, каких животных возьмем в зоопарк.

И нам осталось посетить еще одну планету. Опять занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. (Под музыку летим).

А вот и последняя планета. Но что-то такое странное! (Звучит запись - планета Шелезяка, полезных веществ нет, воды - нет, населенная роботами).

Думаем, что на этой планете мы не сможем взять животных в зоопарк, потому что здесь живут только роботы. Но мы можем показать роботам, какие животные живут на земле.

Дидактическая игра «Сложи животное»

(Дети выкладывают животных из геометрических фигур - кот, заяц, птица...). (Звучит голос. Внимание! Возвращайтесь к Земле вас ждут в детском саду. Возвращаемся).

Вот, посмотрите, сколько различных животных мы собра ли на разных планетах. Узнали много интересного и полезного. Вам понравилась интересное путешествие? Сейчас садитесь за столы, у нас осталось последнее задание. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными свечой ракетами. Дети раскрашивают синим цветом лист и видят ракету).

Итог. Рефлексия

Что у вас получилось? (ракета). Это напоминание о нашем путешествии.

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Ждем следующего путешествия.



error: Контент защищен !!