Значение тату лиса. Что означает лиса

Значение тату лиса манит своей своим многообразием, размытыми границами положительного и отрицательного образа. Какой рисунок выбрать, чтобы подчеркнуть достоинства, поможет наша статья вместе с большой подборкой фото и эскизов.

С лисицей связано много легенд и преданий, а нательные картинки с ее изображением наносили древние доктора и кузнецы. На западе хищницу остерегались, инквизиция сделала ее посланницей дьявола, на Руси она стала плутовкой и обманщицей, а восточные народы ее обожествляли. Однозначно сказать, что у лисицы отрицательный образ невозможно: она была хитрой и коварной, но достигала своих целей без жестоких методов и могла победить даже сильного врага.

Значение татуировки лисы многозначное, но зачастую несет положительный характер и подойдет личностям с нестандартным мышлением, умным, обаятельным и целеустремленным, независимым и шустрым, раскрепощенным и знающим себе цену.

Татуировка лисицы в китайском стиле. Животное олицетворяло удачу и долголетие, поэтому часто мужчины наносили картинку в качестве оберега на долгую и счастливую жизнь. Для женщин рыжая плутовка была негативным персонажем, символизировала коварную любовь и обольщение, разбивающую семьи. Она гипнотизировала мужчин, забирала деньги, свободу, силы и предрекала им гибель, питалась их духовной энергетикой.

Лисица была символом перевоплощения : через определенный промежуток времени (до 1000-чи лет) она превращалась в красавицу или прекрасного юношу. Чем дольше живет животное, тем сильнее оно становится, тем больше у нее пушистых рыжих хвостов. Однако лисы-оборотни (кицунэ) не только убивают обольщением и любовью, но и защищают от бедности и опасностей. Тату лисицы с 9-тью или 3-мя хвостиками – защита от несчастной любви или денежных фиаско.

Изображение хищницы . Независимо в какой позе изображено животное, оно олицетворяет богатство и плодородие. Рыжая плутовка прислуживает Инари (богу рисовых полей, изобилия и всех злаков). Японцы делали бронзовые или глиняные фигурки, ставили при входе в храм или дом, чтобы привлечь достаток и обеспечить себя хорошим урожаем. Белоснежный кончик хвоста считался камнем счастья. Они поклонялись и белому хищнику, считали его божьим посланником. Часто можно встретить тату лиса у бизнесменов. Картинка в японском стиле также означает, что человек самосовершенствуется, развивает наблюдательность и смекалку, воспитывает силу духа.

Нательная картинка лиса . Смелые и непобедимые воины наносили изображение для защиты от воров, огня и опасности, а также пробудить интуицию и осторожность, что необходимо в бою. У кельтов рыжее животное олицетворяло мудрость, знания, честь и было проводником в потусторонний мир. Если животное попадается в капкан, то перегрызает себе лапку. Часто мужчины наносят подобное изображение на тело, намекая, что нет ничего дороже за свободу. Рисунок лиса в капкане означает внутреннее беспокойство и метание.

Индейцы считали, что хищница защищает всех людей без исключения, поэтому изображение наносили представители разных племен. Ее считали священной, ведь она показывала, какие травы смогут вылечить от болезней, учила искусству охоты, показывала, как расставить силки и ловушки. Тату оскал лисицы наносили доктора, воины, охотники и шаманы.

Северные народы вместе со скандинавами считали плутовку символом пробуждающей природы, новой жизни. Она помогает новорожденным и будущим мамам. Рыжую татуировку лиса набивали знахари и медработники, прорицатели. По легенде животное украло пламя с костра самого Локи, бога лукавства, обмана и непокорства, обхитрить его никому не удавалось. Нательное изображение в виде браслета двух лисиц означает интуицию, помогает раскрыть вранье или заговор. Из-за поверья зверя стали ассоциировать с огнем, думали, что от прикосновения хвоста с землей рождаются языки пламени. Кузнецы наносили рисунок плутовки, чтобы защитить себя от ожогов или молнии.

Египтяне изображали божка Толока в образе лисички фенек. Он был посредником между небом и землей, дипломатом, уговаривал богов не уничтожать человечество. Древние лекари и жрецы наносили тату черной степной лисицы на запястье в знак почтения. Они верили, что Толок поможет в сложных ситуациях, а после смерти возьмет к себе в царство, будет обучать дипломатии и врачеванию. Нательная картинка фенека олицетворяет свободомыслие, интеллект, выбор собственного жизненного пути. Зверь был талисманом для того, кто сопротивлялся круговоротам жизни, независимо от ситуации. Однако многие считали ее коварной, символом порочности и лицемерия.

Жители Перу полагали, что хищница может управлять умом человека. С этой точки зрения значения тату лиса — ум, отвага, сила воина. В Корее символизировала продолжение рода и женскую привлекательность, а в некоторых древних племенах даже распущенность. Римляне в ее образе видели дьявола и остерегались животного.

Особенности

Нательная картинка плутовки красиво смотрится в черно-белом исполнении или геометрическом изображении , когда с небольших элементов складывается очертание животного. Привлекает внимание красочный рисунок хищницы, преимущественно в рыжих, оранжевых оттенках, особенно с большим и пушистым хвостом. Интересно и забавно получается животное в образе мультяшного персонажа, особенно в районе бедра.

Хорошо смотрится татуировка лисы на руке, лопатке, плече. Мастера рекомендуют сначала выбрать участок тела под картинку, а после определяться с эскизами. На голени, руке или стопе будут красиво выглядеть рисунки крадущейся плутовки или животного в полный рост с вытянутыми лапками. На остальных участках можно нанести более крупные изображения, на спине, боку, животе – целый сюжет вместе с другими животными.

Важно помнить, что от взгляда зверя и его позы меняется и значение татуировки:

  • акцентируется внимание на мордочке – символ любопытства, на хвосте — ловкость;
  • оскал – проделки сатаны или повышенная агрессивность;
  • глаза прищурены – олицетворение хитрости и смекалки;
  • красиво изогнутое тело – сексуальность, обольстительность;
  • лисица свернулась в клубок – уязвимость, желание закрыться от холода или опасности, стремление к теплу.

В основном изображение животного разбивает стереотипы, нарушает стандарты. Хорошо смотрятся нательные картинки с надписями, жизненным девизом на английском или латинском языках. Можно акцентировать внимание на богатый мех пушистого хвоста, прорисовывая каждую шерстинку. Хищница с тремя глазами олицетворяет мудрость, развитые инстинкты и острый взгляд.

Тату лисы для мужчин – ловкость и целеустремленность

Изображение хищницы чаще встречаются у девушек, но мужчинам лис помогает подмять под себя любую жизненную ситуацию, заставить обстоятельства плыть в нужном русле. Изображение зверя интересно смотрится в нестандартной позе: в прыжке или в стойке во время занятий кунг-фу или карате. Желательно не наносить животное с грациозными изгибами, лучше сделать акцент на оскале, показывая, что обладатель может постоять за себя.

Интересно смотрится , когда сосок получается на месте носа животного. Необычно выглядит рыжий ловелас в костюме и с букетом цветов, словно собирается на свидание. В отличие от девушек, лис может символизировать и верность, так как хищники выбирают спутницу на всю жизнь, а потеряв ее, горюют и умирают в одиночестве.

Татуировка лисицы для девушек – обольстительность и хитрость

Для стеснительной и добросердечной девушки изображение хищницы вряд ли подойдет. Желательно, чтобы личность была яркая, хитрая, целеустремленная, расчетливая и немного капризная, с колоссальной харизмой и сексуальностью. Рисунки хищницы могут символизировать ветреность и себялюбие.

Красиво смотрятся картинки в стиле фейри, красочное животное с цветами, кулоном и бриллиантом. Интересно выглядят небольшие лисички за ухом, на шее или симметричные головы двух зверей между лопатками. Великолепны огненные и черные хищницы или смышленые мордочки в бантиках и с цветочными композициями, обрамленные в овальные рамочки. Ярко-рыжая голова на пальце смотрится аккуратно и эффектно.

Крадущаяся лиса на ноге, руке или вдоль линий стопы выглядит очень изящно, подчеркивает идеальную красоту девушки. Вытянутая хищница на голени акцентирует внимание на стройные ножки.

Фото тату лиса





Японский лис


На ноге


Лиса в акварели



На руке


Белый лис

Черная лиса



На запястье

Лиса и волк

Маленькие




На бедре


Ловец снов с лисой



Женские



На спине



Морда лисы

На плече

Лиса с цветами


На шее


Лиса, Лисица - В мифопоэтических традициях образ Лисы выступает как распространённый зооморфный классификатор, нередко функционирующий и в языковой сфере [ср. рус. «лиса» - о хитром человеке; англ. fox - «хитрец» (при основном значении - «лиса») и т. п.]. Символические значения, связываемые с Лисой в разных традициях, образуют единый и весьма устойчивый комплекс лишь отчасти мифологизированных значений (хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, льстивость, вороватость, обман, лицемерие, осторожность, терпеливость, эгоизм, себялюбие, жадность, сладострастие, злонамеренность, злоумышленность, мстительность, одиночество). С образом Лисы обычно соотносится представление о чем-то сомнительном, фальшивом; Лиса нередко оказывается неудачницей, попадает впросак и т. п. Поэтому она не связывается с мифологическими персонажами высших уровней (ср. редкое исключение - Лиса как одна из ипостасей Диониса и как вестница японской богини урожая и риса Инари , обладающая колдовскими чарами и способностью воплощаться в человека).
Лиса может характеризоваться магическими способностями. Так, в китайской сказочной традиции Лиса в возрасте 100 лет превращается в колдуна, обладающего магической силой, в возрасте 1000 лет попадает на небо и становится небесной Лисой - тремя звёздами в созвездии Скорпиона (ср. также созвездие Лисички, лат. Vulpecula, называемое в некоторых традициях «Лиса с гусем»). Широко распространены истории о превращении Лисы в человека (особенно при полнолунии). У индейцев Северной Америки, гренландских эскимосов, коряков, народов Сибири, в Китае известен сюжет о бедном человеке, к которому каждое утро в дом приходит Лиса, сбрасывает свою шкуру и становится женщиной; когда человек это случайно обнаруживает, он прячет шкуру и женщина становится его женой; но жена находит свою шкуру, оборачивается Лисой и убегает из дома. В Северо-Восточной Азии при обилии сказок о хитростях и проделках Лисы. существуют сюжеты, связывающие ее с вороном , творцом мира, создателем солнца, луны, звёзд, земли, культурным героем; в них Лисе противостоит ворону как (отчасти) хтоническое животное. Особенно показателен мотив измены ворона Кутха с Лисой своей жене в мифах ительменов. Изменение Лисой своего облика объясняет её роль как демона, злого духа, оборотня, колдуна и даже самого дьявола (в христианской символике; в китайской и японской традициях рассказы о Лисе обнаруживают совпадения с европейскими средневековыми историями о суккубах, инкубах, роковых невестах и т. п.), с одной стороны, и функцию Лисы как трикстера (обманщицы, шутницы и т. п.), соперничающего с другим трикстером (поедание мяса у Койота, обман Ворона у народов Северо-Восточной Азии) или животным, пользующимся особым престижем (медведь) или известностью (волк , заяц, петух и т. п.),- с другой. Именно в этой функции Лиса становится одним из персонажей животного эпоса в двух главных его формах - фольклорно-сказочной и литературной (иногда даже поэтической). В русской фольклорной традиции Лиса является главным героем животной сказки, позже перешедшим и в лубок. Так же Лисица имеет отчество Патрикеевна, потому что символом святого Патрика в Ирландии является именно она.
В Западной Европе складывается начиная с 11 в. эпос о Ренаре (Ренар, первоначально мужское собственное имя, стало во французском языке обычным обозначением Лисы). Особую роль сыграл старофранцузский «Роман о Лисе» («Roman de Renart»). В конце 12 в. появилась немецкая, а в сер. 13 в. нидерландская переработка этой темы, послужившая источником для нижненемецкого «Рейнеке-Лиса» («Reinecke-Fuchs»), Сходные циклы о Лисе известны в Китае («лисий» эпос Ляо Чжая о «лисьих чарах» и вмешательстве ее в жизнь людей; в китайской мифопоэтической традиции Лиса считалась воплощением души мертвеца, и системе оберегов от Лисы придавалось особое значение), в Америке (ср. отчасти «Сказки дядюшки Римуса», где наряду с Братцем Кроликом участвует Лис). Специализированный «лисий фольклор», особый словарь охоты на Лис и приёмы «лисьей магии» создаются среди охотников (напр., в английских охотничьих клубах). В народной традиции отмечался особый день, связанный с Лисой или с началом охоты на неё, напр. день Мартына-лисогона (14 апреля); были популярны многочисленные разработки мотива мести (или награды) охотнику со стороны Лисы.
В большинстве мифологий лисица – это символ хитрости и плутовства.
Лисица в корейской мифологии обладает способностью околдовывать людей; самые опасные лисицы это столетние: они иногда превращаются в злых женщин и нередко ночью показывают ложные огни, вследствие которых путешественники теряют дорогу и погибают; или же лисицы эти очаровывают людей до того, что они начинают хворать и постепенно сходят с ума.

У народов Европы лиса олицетворяла также такие порочные качества, как лицемерие, коварство и злобное лукавство. Китайцы и японцы добавили к этому отrалкивающему символическому
портрету некоторые пикантные штрихи, объявив лису эротическим символом обольщения и наделив ее мистической способностью к трансформации.
В мифолоrии коренных народов Америки образ лисы оценивается в целом положительно. Калифорнийские индейцы возвели серебристую лисицу в paнr культурноrо rероя, а чибча¬муиски устpaивали в честь ряженоrо лиса Фо развеселый праздник, отмечая ero приход ритуальными попойками. В Китае покровительницей лис считалась добрая Вися Юаньцзюнь «Госпожа лазоревой зари»).
В Японии белый лис был священным животным боrа риса Инари. Однако все эти примеры ¬ лишь исключение из общеrо правила, так как в большинстве культур лиса являет обманчивый лик дeмоническоrо существа.
Окрас лисьеrо меха всеrда вызывал acсоциации с огнем. Связь оrненно¬рыжей лисицы с ryбительной стихией оrня отчетливо прослеживается в мифах мноrих народов. Китайцы верили, что лисы по ночам высекают пламя собственным хвостом; скандинавы сделали лису спутницей Локи, хитроrо и KOBapHoro боrа оrня; римляне, видевшие в лисах злобных дeмонов оrня, во время цереалий (празднеств в честь боrини плодородия Цереры) привязывали к хвостам плененных животных зажженные факелы и rоняли нeсчастных по полям. Как ни странно, они полаrали, что травля подпаленных зверюшек защитит их посевы от оrня, хотя библейский rерой Самсон давно доказал обратное. В Ветхом Завете содержится pacсказ о том, как Самсон, желая примерно наказать злокозненных филистимлян, изловил однажды 300 лисиц, связал их попарно хвостами, привязал к каждой паре по зажженному факелу и выпустил всю пылающую свору на вражескую жатву.
В мифолоrии Китая, Кореи и Японии лисы заклеймены как опасные оборотни. Даром перевоплощения владеет китайский демон rуй и оборотень Цзин, японский вампир кокитено и корейский символ коварства ¬ старый лис кумихо. Живут демонические существа поблизоси от заброшенных моrил. Способность к оборотничеству приходит к ним с возрастом: к пятидесяти rодам лиса приобретает способность превращаться в женщину, к ста rодам ¬ в мужчину, а к тысячелетнему юбилею она отращивает девять хвостов и достиrает бессмертия. Ритуал перевоплощения, описанный в древних китайских трактатах, выrлядит следующим образом: рыжая бестия кладет себе на rолову человеческий череп и кланяется созвездию Большой Медведицы до тех пор, пока не превратится в человека. Наибольшую опасность среди оборотней представляют китайские женщины¬ лисы, непревзойденные соблазнительницы, крадущие жизненную энерrию человека посредством половых сношений с ним. По свидетельству мудреца Цзи Юня, эти дьяволицы столь ненасытны в любовных утехах, что моryт быстро свести в моrилу caMoro цветущеrо мужчину.
Свое рыжее чудище есть и в древнегреческой мифолоrии. Злобная тевмесская лиса, пожиравшая детей и разорявшая окрестности Фив, выrлядит символом нeуловимости, так как именно этим качеством наrрадили ее боrи. Лиса¬ людоедка творила свои черные дела до тех пор, пока ее след не взял медный пес Лайлапс, нa¬деленный божественным даром настиrать любоrо зверя. В итоrе возникло неразрешимое противоречие, yrpожавшее aвторитету олимпийских боrов. Парадоксальную поrоню прекратил Зевс, превративший необыкновенных животных в сияющие созвездия.
В христианской релиrии лиса изображается пособницей caмoro Сатаны: во¬ первых, из¬за ее дьявольских уловок, а во¬ вторых, из¬за оrненно¬рыжеrо меха, напоминающеrо пуrливым обывателям об адском пламени. Ассоциации лисы с нeчистым духом наиболее заметны в Bepx-ней Австрии, rде бытовало недоброе пожелание: «Лис тебя побери!»
В сатирической литературе лиса персонифицирует ловкого обманщика (средневековый «Роман о Лисе», мноrочисленные сказки и басни).
В истории символический образ хищнoro зверя наделен более боrатым coдepжанием. Мессенский rерой Аристомен (VII век до н.э.), поднявший знамя восстaния против завоевателей ¬спартанцев, своим чудесным спасением был обязан именно лисе. В одном из боев он, раненный в rолову, попал в плен. Спартанцы, озлобленные понесенными потерями, обрекли вождя повстанцев и 50 ero товарищей на страшную смерть: всех их, одноrо за дpyrим, живыми сбросили в пропасть Кэадас. Растяrивая удовольствие, палачи казнили Аристомена последним, но как раз это ero и спасло: упав на груду разбитых тел, rерой по неимоверному стечению обстоятельств остался жив и даже невредим. Но ero paдость быстро сменилась rорьким разочарованием: оrлядевшись по сторонам, Mecсенец обнаружил, что из rлубокоrо каменнoro мешка, куда он попал, не было выхода. Аристомена ожидала участь куда более rорькая, чем та, что постиrла ero товарищей. Трое суток пролежал он среди мертвых тел, тщетно призывая смерть, как вдруr неизвестно откуда появилась лисица и принялась обrладывать трупы. Бывалый воин притворился мертвым и терпеливо дожидался удобноrо момента, а коrда лиса приблизилась, внезапно вскочил и ухватил ее за хвост. Испyrанное животное бросилось наутек, чему Аристомен нисколько не препятствовал, но хвоста при этом не выпускал, обороняясь от острых зубов зверька обмотанным вокpyr левой руки плащом. Проследовав за своей невольной спасительницей сетью запутанных подземных лазов, находчивый rерой выбрался на свободу. Вскоре Аристомен вновь возrлавил Сопротивление, поверrнув BparoB в полное смятение своим неожиданным воскресением из мepтвых.
Если для Аристомена лиса явилась символом спасения, то для ирландских дворян ropмaнcтoнoв она была родовым проклятием и знамением смерти: всякий раз, кorда рыжих вестниц несчастья замечали в парке усадьбы ropMaHcToHoB, кто¬либо из их семейства вскоре отдавал Боry душу.
В российской истории символическим лисьим хвостом обзавелся бывший боевой rенерал Михаил Лорис¬Меликов (1825¬1888), совмещавший в последние rоды царствования Александра II обязан¬
ности министра внутренних дел и шефа жандармов. Министр Лорис¬Меликов всячески заиrрывал с либеральной оппозицией, но жандарм Лорис¬ Меликов в то же самое время жестоко преследовал политических противников режима. В pycском обществе такой двойственный курс «министра от жандармерии» метко окpeстили политикой «лисьеrо хвоста и волчьей пасти».
"Лис пустынш" ¬ почетное прозвище талантливоrо немецкоrо rенерала Эрвина Роммеля (1891-1944), в течение двух лет успешно воевавшеrо против превосходящих сил анrличан в Северной Африке. Заметая след, танковый корпус Роммеля, словно лис, петлял по африканским пустыням, внезапно появляясь там, rде ero меньше Bcero ожидали. Отрезанный от баз снабжения, лишенный подкреплений, талантливый cTpaTer тем не менее умудрялся наносить противнику поражение за поражением. 21 июня 1941 rода Роммель одержал самую блестящую из своих побед: ero танки, израсходовавшие почти весь оrневой боезапас, буквально на последних каплях rорючеrо ворвались в порт Тобрук ¬ сильно укрепленный опорный пункт анrличан. Тоrда-то заслуrи Роммеля по достоинству оценили и друзья, и враrи: немецкое командование присвоило ему звание rенерал¬лейтенанта, а анrличане нарекли неуловимоrо танкиста «лисом пустыни».
В современной Великобритании нeбывалая шумиха поднялась вокpyr закона о запрете псовой охоты налис. Представители анrлийской аристократии, возмущенные покушением на их старинные привилеrии, подняли настоящую бурю протеста. Небольшая rpуппа разбушевавшихся rpаждан даже прорвалась в здание британскоrо парламента, сорвав заседание палаты общин. Если парламентариям yдaстся отстоять пресловутый закон, то aнглийским лордам, не мыслящим cвoero cyществования без травли бедных лис, придется удовольствоваться бескровной «охотой на лис». Как известно, в спорте «охотой на лис» называется совершенно безобидная радиоиrpа, заключающаяся в том, что человек, вооруженный ручным пеленrатором, ищет спрятанные в лесу передатчики «лисы»). Вот за такую «охоту» даже настоящие лисы проrолосовали бы в парламенте всеми четырьмя лапками.
В российской rородской rеральдике лиса является «rоворящей» эмблемой, указывающей на те районы, rде издавна занимались добычей лис и выделкой их шкур. В отличие от rерманской rеральдики с ее строrими канонами в русских rербах ли.сы изображены по¬разному: идущими, беrущими или стоящими на месте. За иллюстрациями можно обратиться к rербам Саранска, Cypryтa, Ceprиевска, Тотьмы, Мезени и друrих ropoдов.

Лиса – животное хитрое, но красивое. Поэтому тату лиса значение может быть совершенно разным. Ведь лиса вызывает абсолютно противоположные ассоциации. Интересно, что отношение к животному на протяжении веком менялось – то его воспевали и почитали, то поносили последними словами. Естественно, по-разному относятся к лисе в различных частях света.

Тату лиса значение в Китае и Японии

Например, те же китайцы утверждают, что основать поселение нельзя в тех местах, где не водятся лисы. Да и вообще в Поднебесной тату лиса символизирует собой долголетие и молодость, а мифология китайцев гласит следующее:

  • если лиса проживет до пятидесяти лет, она легко превратится в женщину;
  • если отпразднует вековой юбилей, сможет перевоплотиться в девушку;
  • ну, а если лиса встретит тысячный день рождения, сможет превращаться, как в женщину, так и в мужчину.

А вот японцы считают лиса предвестников:

  • благополучия;
  • достатка.

Именно поэтому в Стране Восходящего Солнца издавна принято устанавливать глиняные фигурки этого животного рядом с домом. В зубах такой статуэтки всегда находились ключи от складов, в которых хранился рис – японцы были уверены, что это позволит навсегда привлечь в дом благополучие и хороший урожай. В настоящее время японцы уверены, что лис – это символ успеха в делах, поэтому татуировку с изображением животного набивают те, кто, хочет открыть в себе предпринимательскую жилку, стремится постоянно развиваться и достигать поставленных целей, развивать внутреннюю силу.

Значение тату лиса в разных частях света

Древние римляне лис недолюбливали – и это мягко говоря. Из-за окраса считалось, что животные являются демонами, вестниками Ада.

Если почитать скандинавские мифы, то выясниться, что там лисиц принято было считать соратниками бога обмана Локи. Да и вообще в сказках и былинах скандинавов, украинцев и прочих славян, и даже племен Северной Америки животное всегда символизировало:

  • обман;
  • соблазн;
  • и даже подлость.

Древние египтяне оценивали животное тоже только с негативной стороны, считая его образом лицемерия, распущенности и непостоянства. Именно поэтому девушки, которые желали подчеркнуть свою чрезмерную игривость, сексуальность наносили изображение этого животного.

Какое значение тату лиса имеет сегодня

Татуировка, изображающая лису, наиболее популярна среди девушек и женщин. Обусловлено это тем, что такое изображение расценивается, как признак загадочности, сексуальности, эротизма.

В то же время лиса может символизировать и определенные положительные качества, которые имеются далеко не у всех людей – это:

  • смекалка;
  • изворотливость;
  • острый, пытливый ум;
  • независимость.

Да и вообще следует признать, что многие люди ассоциируют себя именно с этим животным, а потому и наносят его изображение себе на тело.

Татуировка лиса: экскурс в историю

Выше мы уже вкратце рассмотрели, что означает татуировка лиса в некоторых культурах и религиях, однако данная тема настолько обширна, что ее следует затронуть подробнее. Интересно, что в разных культурах к лисе относятся по-разному – в некоторых в ней души не чают, в других - ненавидят животное. Даже в наших сказках лиса зачастую показывается с негативной стороны. Поэтому и тату лиса может иметь, как положительное, так и негативное значение.

Вот как животное воспринималось в разных частях света:

  • индейские племена Северной Америки едва ли не поклонялись лисам, считая их божественными созданиями;
  • китайцы относились к лисе, как к призраку, пришедшему из потустороннего мира в качестве посланника мертвых;
  • скандинавы ассоциировали животное с обманом, хитростью, но при этом уверены, что она наделена силами природы, способностью давать новую жизнь;
  • в славянской культуре лисы считаются коварными, подлыми созданиями;
  • кельты утверждают, что тату лис идеально подходит мужчинам, воинам, а вот женщинам и девушкам его наносить не следует;
  • в Японии татуировка лис – выбор девушек, которые хотят, чтобы удача всегда была с ними. Также такие нательные рисунки предпочитают успешные бизнес-леди;
  • в современной Индии до сих пор лиса почитаемая – она является едва ли не священным животным, а потому ее часто на свои тела накалывают знахарки и ведуньи. Они уверены, что именно лисы подсказывают, какие травы собирать и как их использовать.

Как видите, значение тату лис во многом зависит от культуры, региона – в разных частях света в это изображение вкладывают свое значение. Поэтому вы можете смело выбирать то, какое вам больше по душе. Или вообще не забивать голову такими мыслями, а накалывать тату лиса на руке только потому, что она вам нравится!

Красивые тату лиса на руке

Татуировка лиса и женское тело

Лиса – это зачастую выбор женщин. Мужчины крайне редко наносят на свое тело рисунок этого животного. На женском теле рисунок может приобретать абсолютно разное значение – в зависимости от того, где именно он расположен. Но в любом случае правильно подобранный эскиз тату лиса придаст своей обладательнице определенную загадочность. Выше мы говорили, что значение этого рисунка во многом зависит от культуры или региона мира. Однако есть и определенные, скажем так, устоявшиеся «расшифровки» татуировки, нанесенной на женское тело.

Обратите внимание! По мнению некоторых специалистов в области «нательной живописи», лиса способна даже передавать своей обладательнице определенные характеристики, свойства.

  • Развитый ум и способность решать любые проблемы. Оказывается, такую тату предпочитают те, кто умеет найти выход даже из самой сложной ситуации. При этом – выход неординарный!
  • Изящество и грациозность. Именно такими чертами татуировка лиса наделяет свою обладательницу. А также невероятной женственностью.
  • Сексуальность. Нанесенная на тело лиса придает женщине определенную сексуальность. Такие дамы обязательно будут собирать на себе взгляды сильной половины человечества, в буквальном смысле слова заставляя их терять свой разум. И для этого вовсе необязательно выглядеть уж через чур откровенно.
  • Желание выделиться. Если даже просто посмотреть на эскиз тату лис, можно увидеть, насколько они яркие, неординарные и привлекательные. Нанеся такую наколку на свое тело, девушка однозначно сможет выделиться на общем фоне, ведь она получает полноценное украшение – необычное и неповторимое.

Эскиз тату лиса: эксклюзивные тату эскизы для девушек







Особенности татуировки лиса: как наносить, в каком стиле и с чем комбинировать

О том, какое у тату лиса значение, мы говорили выше. Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что оно бывает совершенно разным, противоположным, поэтому вы вправе сами выбирать, какой именно смысл вкладывать в изображение. Теперь поговорим о том, какие варианты начертания татуировки существуют. Их не так уж и мало.

Например, тату лисы для девушки может быть выполнена в монохроме – то есть, либо черными, либо просто серыми красками. Хотя, конечно же, особенность этого хищника такова, что его лучше изображать яркими красками:

  • оранжевыми;
  • красноватыми;
  • рыжими;
  • желтыми.

Тогда удастся полностью передать великолепие животного, придать татуировке особый стиль, привлекательность и уникальность.

Обратите внимание! Как именно изобразить хитрого хищника на своем теле, каждый решает сам, исходя из личных предпочтений. Например, встречаются даже совсем необычные тату, созданные из геометрических фигур.

Тату лисы для девушки: изящные татуировки лисы






Хорошо смотрятся полноценные картины – изображение сидящей или стоящей лисицы во весь рост, с огромным, пушистым хвостом. Особенно, если животное представлено в мультипликационном стиле и нанесено на женское бедро.

Также лисы отменно подходят для нанесения на следующие части женского или девичьего тела:

  • руку;
  • плечо;
  • лопатку;
  • спину и т.д.

Хороший вариант крупной плутовки – животик или бок, ребра. Здесь можно создавать фактически полноценные сюжеты с хитрой плутовкой – лежащей в траве, сидящей под деревом или охотящейся.

Кстати! Первоначально следует определиться с тем, на какую именно часть тела вы собираетесь наносить татуировку. А уже после этого разрабатывать эскиз под нее.

Одним из наиболее стильных, ярких, является рисунок крадущегося или затаившегося лиса, тянущего лапки. Подобное изображение хорошо подходит для голени или руки. Или даже стопы.

Как взгляд или поза могут отразиться на значении татуировки

Если вы решили для себя выбрать тату лис на руке, то помните о том, что значение такого рисунка может трактоваться в зависимости от того, в какой именно позе пребывает животное или какой у него взгляд. Вот несколько примеров:

  • если художник акцентирует внимание на милой и забавной мордочке лисицы – это указывает на любопытство натуры обладательницы рисунка;
  • если мастер акцентирует внимание на хвосте животного – он указывает на ловкость;
  • мордочка с оскалом говорим о слишком большом уровне агрессии, а также может указывать на проделки со стороны сатаны;
  • прищуренные глазки свидетельствуют о том, что у обладательницы татуировки развита смекалка, она довольно хитрая барышня;
  • если лиса на татуировке представлена в изогнутой, кокетливой позе – это будет указывать на повышенную сексуальность девушки, ее стремлении к обольщению;
  • а вот если плутовка изображена свернутой в калачик – это говорит о том, что девушка слишком уязвима морально, у нее есть желание скрыться от окружающих опасностей.

Однако нужно понимать, что лиса в целом способна разбивать любые стереотипы. Поэтому не стоит слишком – повторимся в который раз – на значении рисунка. Вкладывайте в него свой смысл, близкий вам.

Обратите внимание! Отличный вариант – хитрая плутовка с улыбающейся мордашкой и надпись на латыни или английском языке.

В последнее время все чаще изображается хищник, у которого слишком пушистая шерсть, детально и максимально реалистично вырисована каждая отдельная шерстинка. Выглядит такой рисунок очень и очень! А вот если у животного сразу три глаза, это говорит о мудрости обладательницы татуировки, о том, что у нее развита способность к предсказаниям.

Какие сочетания подходят для татуировки с лисой

Если выбирать тату для девушки лис, следует изучить возможные варианты сочетания этого животного с другими изображениями. Ниже представлено несколько возможных сочетаний и пояснение их значения.

Татуировка лиса и другие животные: тут уж что душа пожелает. Например, с зайцем, волком или даже с птицами – той же совой. Такое дополнение будет идеальным для любых наколок – цветных и монохромных.

Растительные орнаменты: позволяют получить невероятно яркое и даже эффектное сочетание. Лучше всего такие рисунки делать цветными. Например, отменно выглядят рыжая лиса, окруженная зеленой растительностью.

Этнические элементы: такой вариант оформления татуировки возможен в том случае, если вся композиция – монохромная, а животное нарисовано в геометрическом стиле.

Различные украшения, символы власти: лиса с короной на голове – классный эскиз! А если еще на шее колье с бриллиантами? Как вам такой вариант? Согласитесь – эффектно! Такую картинку наколоть на тело посмеют лишь по-настоящему уверенные в себе девушки!

В какой стиле наколоть лису: разные варианты нанесения татуировки

Выбирать конкретный стиль рисунка следует исходя из личных предпочтений. Тут уж строгих законов нет. Важно, чтобы эскиз был оригинальным, не имеющим аналогов и нарисованный истинным мастером, который понимает принципы формирования татуировок и особенности перенесения их на тело. Однако существуют отдельные направления, в которых татуировки лисы будут выглядеть особенно привлекательно!

Фейри-дизайн

Небольшое изображение лисы идеально подойдет в том случае, если оно будет расположено:

  • на запястье;
  • на щиколотке;
  • и т.п.

Такой вариант дизайна предполагает не только небольшое, красочное изображение, но и рисунок немного в задорном, юмористическом стиле. Фейри-дизайн подходит для того, чтобы использовать различные стили, комбинировать их между собой.

Трайбл-дизайн

Речь идет о монохромном рисунке, с легкими, плавными контурами, у которых, однако, будут довольно острые углы. В данном варианте татуировки отдельные части эскиза не прикасаются друг к другу, но, тем не менее, позволяют создавать целостный рисунок. Такой вариант рисунка чаще всего выбирают люди, у которых свободолюбивая натура!

Акварель

Такие татуировки отлично позволяют проявлять творческий подход. Они очень нежные, красочные и милые. Лиса, наколотая в виде акварельной татуировки, выглядит крайне привлекательно, придает своей обладательнице особый шарм. Хотя и требует особого уровня профессионализма мастера – работать в таком направлении способен далеко на каждый.

Реализм

А хотите, чтобы на вашем теле была едва ли не фотография животного? Тогда выбирайте такое направление, как реализм! Лиса, наколотая в данном стиле, будет выглядеть почти как живая! Она будет притягивать взгляды прохожих, восхищающихся точной и красивой татуировкой.

Графика

Монохромные татуировки лисы, выполненные в графическом стиле, выглядят уж очень необычно. Как будто художник рисовал на теле простым карандашом.

Татуировка лиса: что еще сказать о ней

Пожалуй, то, что это самая необычная, неординарная татуировка, у которой может быть великое количество значений – иногда даже полностью противоположных друг другу. Но не стоит слишком концентрироваться на значении рисунка, если он вам просто нравится своей красотой – тогда так и относитесь к татуировке, как к обычному элементу «нательной живописи».

Всех народов мира.

Тевмесская лисица

(др.-греч. ἀλώπηξ Τευμησσοῦ ) — персонаж древнегреческой мифологии. Чудовищная лисица, нападавшая на жителей Беотии. Выросла на погибель фиванцев по гневу Диониса. Было предопределено судьбой, что никто не сможет её настигнуть. Каждый месяц фиванцы отдавали одного из юношей лисице на съедение. Кефал по просьбе Амфитриона выпустил против лисицы собаку, от которой никто не мог убежать. Зевс превратил обеих в камень. Предположительно, история излагалась в поэме «Эпигоны».

По рационалистическому истолкованию, был человек по имени Лис, захвативший Тевмесский холм, его убил Кефал. Википедия. Читать ещё

Басни Эзопа

— «Ворон и лисица», «Лев, волк и лисица», «Лев, медведь и лисица», «Лисица», «Лисица и виноград», «Лисица и козёл», «Лисица и маска», «Орёл и лисица». Викитека.

«ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ» , сборник арабских народных сказок (окончательная редакция 15—16 веков). Эти сказки якобы рассказывала персидскому шаху Шахрияру его жена Шахразада в течение 1001 ночи, чтобы отсрочить свою казнь. На европейские языки сказки переведены в 18 в. На сюжет сказок написана симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова «Шехеразада».

«ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ» , памятник средне-вековой арабской литературы, сборник сказок, сложившийся в основном к 15 веку (рукописи относятся к 17—19 векам). Переведён на многие языки мира, оказал влияние на фольклор и письменные литературы многих народов.

Осипова К. Т. ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ

«ТЫ́СЯЧА И ОДНА́ НОЧЬ», па-мят-ник ср.-век. араб. ли-те-ра-ту-ры. Со-б-ра-ние ска-зок и но-велл, объ-е-ди-нён-ных об-рам-ляю-щим сю-же-том о прави-те-ле Шах-рия-ре, ре-шив-шем уби-вать жен-щин из-за их ковар-ст-ва; пы-та-ясь спа-стись, Шахразада (Шехерезада), мудрая дочь визиря, каждую ночь рассказывает Шахрияру увлекательные ис-то-рии; в ито-ге он да-ру-ет рас-сказ-чи-це жизнь и же-нит-ся на ней. Ос-но-ву па-мят-ни-ка, ве-ро-ят-но, со-став-ля-ет соз-дан-ный в 10 в. араб. пе-ре-вод сб-ка «Ты-ся-ча ска-зок» (на пех-ле-ви; не сохр.), ко-то-рый, в свою оче-редь, вос-хо-дит к инд. ис-точ-ни-кам. Клас-сич. ва-ри-ант па-мят-ни-ка сло-жил-ся в 14-15 вв., од-на-ко его по-пол-не-ние но-вы-ми ис-то-рия-ми про-дол-жа-лось вплоть до 19 в. (на-зва-ние сб-ка из-на-чаль-но не от-но-си-лось к ко-ли-че-ст-ву ре-аль-ных но-чей, но обо-зна-ча-ло не-оп-ре-де-лён-ное мно-же-ст-во). Ис-хо-дя из лексич. и сти-ли-стич. осо-бен-но-стей сб-ка, в нём вы-де-ля-ют неск. цик-лов: ин-до-иран-ский (вол-шеб-ные сказ-ки, рас-ска-зы о бла-го-чес-ти-вых и свя-тых лю-дях, сказ-ки о жи-вот-ных), ба-гдад-ский (рас-ска-зы о доб-ром и мо-гу-ще-ст-вен-ном пра-ви-те-ле, за-ро-див-шие-ся в тор-го-во-ре-мес-лен-ной сре-де, во-пло-тив-шие меч-ту; ис-то-рич. и бы-то-вые анек-до-ты), ка-ир-ский (ге-ро-ич. эпо-пеи, плу-тов-ские рас-ска-зы). Отд. ме-сто за-ни-ма-ют скаочные цик-лы «Пу-те-ше-ст-вия Син-д-ба-да», «Сейф аль-Му-лук» и др. В Ев-ро-пе па-мят-ник стал из-вес-тен с 18 в. бла-года-ря со-кра-щён-но-му франц. пе-ре-во-ду А. Гал-ла-на (изд. в 1704-17); его рус. пе-ре-вод из-дан в 1763-74. Пер-вый рус. пе-ре-вод с араб. ори-ги-на-ла вы-пол-нен М. А. Са-лье (т. 1-8, изд. в 1929-39). Сказ-ки поль-зо-ва-лись ши-ро-кой по-пу-ляр-но-стью как на Вос-то-ке, так и на За-па-де, ока-за-ли влия-ние на фольклор и лит-ру, лег-ли в ос-но-ву филь-мов («Вол-шеб-ная лам-па Алад-ди-на», реж. Б. В. Ры-ца-рев, 1967; и др.).

Панчатантра

— (санскр. पञ्चतन्त्र, Pañcatantra , буквально «пять принципов или текстов») — памятник санскритской повествовательной прозы. Сложился к III—IV векам н. э., имеет более давние фольклорные истоки; при этом самые ранние сохранившиеся санскритские рукописи «Панчатантры» относятся к XI столетию. Авторство, история создания книги, степень её «фольклорности» и «литературной обработки» представляет собой до сих пор не разрешённую научную проблему. Традиция называет автором некоего брахмана Вишнушармана, будто бы жившего в V—VI веках, который по просьбе одного раджи научить его мудрому управлению государством и составил этот сборник аллегорических поучительных рассказов. Википедия. Читать ещё

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

«ПАНЧАТАНТРА» («Пять книг»), сборник басен, сказок, притч, сложившихся в Индии в первые века н. э. Через персидские и арабские переводы стал достоянием мировой литературы.

Советский Энциклопедический Словарь. 1980

«ПАНЧАТАНТРА» (санскр. — пятикнижие), памятник санскритской повествовательной литературы (около 3-4 веков). Составляющие «Панчатантру» книги басен, сказок, притч и новелл нравоучительного характера, построенные по типу так называемой обрамлённой повести, отражают социальные отношения древней Индии. Памятник имеет свыше 200 переводов и переложений в литературах Азии и Европы.

Серебряный С. Д. ПАНЧАТАНТРА // Большая российская энциклопедия. 2017

«ПАНЧАТА́НТРА» (санскр. - «[Кни-га, имею-щая] пять раз-де-лов»), со-би-ра-тель-ное на-зва-ние инд. лит. па-мят-ни-ка, со-хра-нив-ше-го-ся в нескольких вер-си-ях под разл. за-гла-вия-ми. Соз-да-на на сан-ск-ри-те ок. 3-4 вв.; до-шед-шие до нас вер-сии не стар-ше 11 в. Пред-став-ля-ет со-бой сб-ки на-зи-дат. и раз-вле-кат. по-ве-ст-во-ва-ний (ба-сен о жи-вот-ных, ска-зок и притч), при-чём од-ни ис-то-рии «встав-ле-ны» в дру-гие. «П.» открывает-ся и за-кры-ва-ет-ся «об-рам-ляю-щим» рас-ска-зом (как пра-ви-ло - о муд-ре-це, при-гла-шён-ном обу-чать прин-цев), от-сю-да и при-ня-тое в отеч. ли-те-ра-ту-ро-ве-де-нии её оп-ре-де-ле-ние как «об-рам-лён-ной по-вес-ти». Вклю-ча-ет не-ма-ло «бро-дя-чих сю-же-тов», из-вест-ных у мн. на-ро-дов. В нау-ке нет еди-но-го мне-ния об ис-то-рии фор-ми-ро-ва-ния «П.» - о со-от-но-ше-нии в ней фольк-лор-но-го и ав-тор-ско-го на-чал; о том, был ли не-кий пер-во-на-чаль-ный текст, позд-нее ра-зо-шед-ший-ся в вер-си-ях, или «П.», на-по-до-бие тек-ста фольк-лор-но-го, из-на-чаль-но су-ще-ст-во-ва-ла в разл. вари-ан-тах. В Ин-дии «П.» не-од-но-крат-но пе-ре-ла-га-лась на мн. язы-ки. В 6 в. од-на из вер-сий пе-ре-ве-де-на на пех-ле-ви, за-тем с пех-ле-ви на сир. язык. Этим пе-ре-во-дом вос-поль-зо-вал-ся Ибн аль-Му-каф-фа , соз-дав-ший на араб. яз. кн. «Ка-ли-ла и Дим-на» (8 в.), ко-то-рая не-од-нократ-но пере-ла-га-лась на язы-ки Ев-ро-пы, в т. ч. на цер-ков-но-сла-вян-ский яз. (кн. «Сте-фа-нит и Их-ни-лат», 1081). «П.» ле-жит в ос-но-ве кн. «Хиопадеша» (12 в.). К нач. 20 в. на-счи-ты-ва-лось св. 200 пе-ре-ло-же-ний «П.» на де-сят-ки язы-ков. Сю-же-ты и ком-по-зи-ция «П.» ока-за-ли зна-чит. влия-ние на ев-роп. ли-те-ра-ту-ру.

«Ляо-Чжай-Чжи-И»

(«Ляо-Чжай»; в западных переводах — «Повести о странном из кабинета Ляо») — название книги китайского новеллиста Пу Сун-лина, по прозвищу Лю-цюань (1622—1715), родом из провинции Шаньдун.

Пу Сунлин, автор «Ляо-Чжай», получил классическое образование и принадлежал к бюрократическому сословию ученых. 16 тт. его произведений заключают более 400 новелл, которые не представляют собой оригинального жанра, а являются лишь блестящей стилизацией фантастических китайских новелл VIII—IX вв. Тематика «Ляо-Чжай», ограниченная почти исключительно родной провинцией писателя и его же эпохой, использует фантастику народных сказок. Лисицы-оборотни, бесы, волшебники, странные случаи — вот основные мотивы «Ляо-Чжай», и недаром первоначально книга называлась иначе: «Гуй-ху чжуань», то есть истории о бесах и лисицах. «Ляо-Чжай» черпает свои сюжеты также из даоизма (одного из религиозных течений Китая).

Сугубо-изощрённый, насыщенный литературными условностями и цитатами язык «Ляо-Чжай» был рассчитан конечно не на широкую массу, а на очень узкий круг читателей, и весь интерес книги для знатоков классики заключался именно в этой литературной изысканности, превратившей материал народного по существу эпоса в книгу для немногих эстетов из числа образованных верхов феодальной бюрократии. Новеллы «Ляо-Чжай» неоднократно переводились на иностранные языки. Наиболее совершенным представляется перевод В. М. Алексеева, опубликованный в 1922 и 1923 гг. под названиями «Лисьи чары» и «Монахи-волшебники». Википедия. Читать ещё

Ренар (лис)

— Ренар (фр. Renard, Рейнеке) — герой французской средневековой сатирической эпопеи — «Романа о Лисе» («Roman de Renard»), памятника французской городской литературы конца XII—XIV вв. Этот эпос пользовался огромной популярностью и у соседних с французами германских народов (фламандцы, голландцы, немцы, англичане), которые внесли существенный вклад в развитие образов поэмы. Википедия.

Рейнеке—Лис (Reineke Fuchs), Роман о Лисе средневековый (сер. 13 в.), центральный персонаж европейского фольклора (немецкого, голландского, французского) и во всех главный герой хитрый пройдоха, обманщик и лицемер Лис—Ренар. В 940-х годах некий монах литературно обработал сказания, в 1150-х годах народное творчество было систематизировано (собрано) в первую поэму, что и послужило началом литературного цикла.

Существует текст 1180 года «Рейнгардт Лис» — в дальнейшем повествования о лисе неоднократно обновлялись и переводились на европейские языки. Большинство произведений XII-XIV веков являются вариантами эпического романа о лисе.

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

«РОМАН О ЛИСЕ» («Роман о Р е н а р е»), сатирическая поэма, памятник городской литературы, сложившийся во Франции в 12—13 веках. В образах животных поэма показывает горожан и феодалов, ведущих борьбу друг против друга. «Роман о Лисе» послужил основой созданной в Германии поэмы «Рейнеке—Лис », впоследствии обработанной В. Гёте (1794).

Советский Энциклопедический Словарь. 1980

«РЕЙНЕКЕ—ЛИС» , см. «Роман о Лисе».

«РОМАН О ЛИСЕ» («Roman de Rehart»), памятник французской литературы середины 13 века. Рассказывает о борьбе хитрого Лиса—Ренара с жадным и глупым Волком—Изегримом. Содержит элементы сатиры на знать и духовенство. Известны обработки романа на основных западно-европейских языках.

Ершова И. В. РОМАН О ЛИСЕ // Большая российская энциклопедия. 2017

«РОМА́Н О ЛИ́СЕ», «Ро-ман о Ре-на-ре» («Ro-man de Renart»), ср.-век. франц. лит. па-мят-ник. Соз-дан в 1170-1260-х гг. на ста-роф-ран-цуз-ском яз. учё-ны-ми кли-ри-ка-ми (сре-ди ав-то-ров - Пьер де Сен-Клу, Ри-шар де Ли-зон, Рют-бёф ) для ис-пол-не-ния жонг-лё-ра-ми. Со-став-лен 8-слож-ным сти-хом; со-сто-ит из глав («аван-тюр»), объ-е-ди-нён-ных в 27 час-тей («вет-вей»); при-чис-ля-ет-ся к т. н. жи-вот-но-му эпо-су. Сре-ди ис-точ-ни-ков «Р. о Л.» - фольк-лор-ные сказ-ки о жи-вот-ных и ср.-век. об-ра-бот-ки гре-ко-ла-тин-ских ба-сен [по-эма «Бег-ст-во плен-ни-ка» («Ecbasis cap-tivi») мо-на-ха из Ту-ля, 10 в.; по-эма «Изег-рим» («Ysengrimus») Ни-вар-да из Ген-та, 12 в.; и др.]. Гл. ге-рой - лис Ре-нар, ко-то-рый вы-сту-па-ет в ро-ли фольклорного «хит-ре-ца», шут-ни-ка-на-смеш-ни-ка или сам пре-вра-ща-ет-ся в объ-ект са-ти-ры. «Р. о Л.», со-че-таю-щий анек-до-тич-ность и ко-мизм в ду-хе фаб-льо и на-зи-да-тель-ность и са-ти-рич. па-фос, род-ст-вен-ные бас-не, от-ме-чен ан-ти-ры-цар-ской на-прав-лен-но-стью: объ-ек-та-ми па-ро-дии в нём ста-но-вят-ся ры-цар-ский ро-ман и жес-та , а так-же сис-те-ма цен-но-стей кур-ту-аз-ной ли-те-ра-ту-ры . «Р. о Л.» по-лу-чил ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние и не-од-но-крат-но пе-ре-ра-ба-ты-вал-ся: нем. вер-сия, соз-дан-ная в кон. 12 в. Ген-ри-хом Ли-це-ме-ром; англ. по-эма «Рей-нард-лис» У. Кэкс-то-на и др. Из-вест-ность сни-ска-ла по-эма «Рей-не-ке-лис» И. В. Гё-те , на-пи-сан-ная на ос-но-ве ниж-не-не-мец-ко-го пе-ре-ло-же-ния 15 в.

На тему Рейнике написаны сотни книг, песни и даже воздвигли памятник лисе в городе Хюлсте, в Нидерландах.

Басни Крылова

Подражая Эзопу, в период с 1809 по 1843 годы Иван Андреевич Крылов (1769—1844) русский писатель, поэт, баснописец, переводчик, сочинил и переработал около 200 басен. В их числе басни с лисой — «Ворона и лисица», «Лиса и осёл», «Добрая лисица» и многие другие.

Н. В. Гоголь назвал басни Крылова "... книгой мудрости самого народа".

Иллюстрации — Басни Крылова в нач. школе. 1949

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Появляется забавный Братец Лис из книги «Сказки дядюшки Римуса» американского писателя Джоэля Чандлера Харриса (1848—1908).

Украинский писатель Иван Франко (1856—1916) в 1890 году пишет сказку «Лис Микита».

Шведский писатель Ян Улоф Экхольм пишет про лисёнка — Людвига Четырнадцатого в своей книге «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.».

Множество сайтов посвящено лисам, один из них — Список вымышленных лис:

  • Премудрая жена Лисица — мнимая праведница из «Сказания о куре и лисице» (памятнике русской литературы XVII века).
  • Лис и Кот из сказки К. Коллоди «Пиноккио».
  • Лиса Алиса из сказки А. Н. Толстого «Буратино».
  • Лис — верный друг Маленького Принца в одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери.
  • Изумительный мистер Лис из одноименной книги Роальда Даля.
  • Сильвия — женщина, превратившаяся в лисицу (роман Дэвида Гарнетта «Женщина-лисица»). Википедия. Читать ещё

Лиса в географических названиях

Лисий нос — крупный дачный посёлок у одноимённой ж.-д. станции, в 24 км. к западу от Ленинграда. Название производят от бывшего на этом месте «Села Лисичьего на Корином носу», упомянутого в окладной книге Водской пятины Великого Новгорода за 1500 год ...

Лисiй носъ — мысъ въ Финскомъ залив ѣ, С.-Петерб. губ. и у., на с ѣв. берегу Невской губы, противъ Кронштадта, отъ котораго отд ѣленъ проливомъ шириною въ 9 вер., изв ѣстнымъ подъ названiемъ с ѣвернаго кронштадтскаго фарватера. Низменный мысъ поросъ хвойнымъ л ѣсомъ, съ прим ѣсью березы и крупныхъ дубовъ. 2 селенiя, изв ѣстныя подъ названiемъ Л. носъ. Станцiя Приморской С.-Петербурго-Сестрор ѣцкой жел. дор.; дачное м ѣсто подъ Петербургомъ.

Лисино (Лисий корпус) — посёлок в Тосненском районе, в 2 км от ж.-д. станции Лустовка. Получил своё название в связи с большим количеством лисиц, водившихся некогда в окрестностях. В XIX веке окружающие посёлок леса были местом царской охоты ... ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Словарь географических названий Ленинградской области. Лениздат. 1974

Лисино — с. С.-Петербургской губ., Царскосельскаго у., бывшее лисинское лѣсное училище и учебное лѣсничество (см.), императорскiй охотничiй павильонъ, школа, лазаретъ, лавка. Дворовъ 12, жит. 92. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 1890—1907

Лисицы — посёлок в Томской обл.

Лиски — город, районный центр Воронежской области РСФСР, пристань на Дону, железно-дорожный узел. Предприятия по по обслуживанию железно-дорожного транспорта и пищевая промышленность.

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

Лисица — река в Томской обл.

Лисья бухта — бухта Чёрного моря, между горными массивами Кара-Даг и Меганом

Лисьи острова — острова у Алеутского хребта в Беринговом море

Лисья гора — гора в пригороде г. Балашиха, Подмосковье

  • Лисьи горы — песчаные бугры близ г. Кингисеппа среди обширного мохового болота. Получили своё название за обилие водившихся здесь лисиц, делавших в буграх норы, где выводили потомство... ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Словарь географических названий Ленинградской области. Лениздат. 1974

Лисья гора — гора в окрестностях города Нижний Тагил

Лисий хвост — перевал, район озера Байкал

Лисаковск , г. (с 1971) в Кустанайской области. Железно-дорожная станция. Горно-обогатительный комбинат (железная руда).

Советский Энциклопедический Словарь. 1980

Лисец посёлок в Ивано-Франковской обл. (Украина)

Лисичанскъ (Лисья балка) — с. Бахмутскаго у., Екатеринославской губ.; ст. Юго-Восточныхъ жел. дор., при р. С ѣв. Донц ѣ. Дв. 461, жит. 3198. Школа, 2 ярмарки, лавки. Въ 1 вер.— чугунноплавильный заводъ. Казенное штейгеровское (четырехклассное) училище, съ 100 чел. учащихся. Зд ѣсь начата первая разработка каменнаго угля въ губ., в 1796 г., для нуждъ Луганскаго зав., рабочими, переселенцами съ Урала и переименованными (1852) въ горнозаводскихъ крестьянъ. Прежде эта волость снабжала вс ѣ шахты губ. опытными рудокопами. Толщина каменноугольнаго пласта — 28 врш., паденiе 13°. На 2 казенныхъ шахтахъ ежегодно добывается до ½ милл. пд., на 13 крестьянскихъ, разрабатываемыхъ ручнымъ способомъ, артелями — до 200 тыс. пд. Близь села — залежи охры. А. М. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 1890—1907

Озеро лисицы — село в графстве McHenru (США)

Это далеко не полный перечень географических названий, и всё что начинается на Лис не обязательно "лисьего" происхождения. Например, Лиссабон к лисе отношения не имеет. Происхождение географических названий изучает наука —

ТОПОНИМИКА (от греч. topos — место и onyma — имя название), 1) совокупность географических названий какой-либо территории. 2) Раздел ономастики, изучающий имена собственные, представляющие названия географических пунктов... Советский Энциклопедический Словарь. 1980

P. S.

В ФРГ выходил коммунистический журнал «Рот Фукс» (Красный Лис).

В 80-х годах, в Украинской ССР печатался публистический журнал «Лис Микита».

В разделе на вопрос Что символизирует животное: лиса? заданный автором Лира лучший ответ это Johanna перечислила основное что символизирует лиса. Если попробовать разобраться плохая это кличка или нет, то возьмем для примера три страны
1. Япония. У японцев лисица символизирует коварство, хитрость и злое начало в человеке. Многих людей японцы считали олицетворением лисы и жестоко судили их, приговаривая к смертной казни. Любой намек на лису предвещал беду и несчастье.
2. Россия. В русских сказках лисица также выступает в роли хитрюги, но не такой опасной, хотя и довольно вероломной.
3. Северные народности. Охотники некоторых северных народностей стремились обзавестись лисьим хвостом, чтобы стать ловкими, увертливыми и смелыми. Действительно, талисман в виде лисички сделает Вас более гибкой, немного лукавой и поможет выйти из любого затруднительного положения сравнительно легко.
С моей точки зрения когда вас называют лисой это делают комплимент. Лиса по своей природе красивое животное обладает непревзойденной красотой и хитростью. Поэтому когда вас называют лисой это подчеркивание в вас главное качество – красоту и женскую логику. В Китае образ лиса символизирует долголетие, а женщины лисы считаются опасными соблазнительницами и вызывают эротические ассоциации.
Источник:

Ответ от Просолить [гуру]
Свою красоту. Гордись этой кличкой ведь симпатичнее лисы никого нет.


Ответ от Невролог [гуру]
Волк, медведь и лиса сели играть в карты.
Медведь всех предупреждает.
" Кто будет мухлевать, будем бить по морде,
повторяю по хитрой рыжей морде"


Ответ от Воробей [активный]
у меня одну девочку с красивыми глазками...


Ответ от Temari [активный]
Лиса
Лисица символизирует лицемерие, коварство, вероломство, хитрость, но также и ум. Иногда ее изображают лежащей на земле с открытой пастью: она притворяется мертвой, чтобы подманить добычу.
Как ночной хищник, которого трудно заманить в ловушку, лиса стала в христианстве аналогией уловок дьявола.
В славянской культуре это животное часто встречается в сказках как символ хитрости, изворотливости, умения доби­ваться своего путем обмана или лести.
Рыжая лиса была демоном огня в Риме.
Скандинавская мифология связывает ее с образом бога огня Локи.
Для народов Дальнего Востока лиса - пример нечистой силы.
Эротические ассоциации встречаются в китайских народ­ных суевериях, где «женщины-лисы» считаются опасными соблазнительницами.
В Японии лиса символизирует коварство и способность перевоплощаться, хотя белая лиса считается спутником и по­сланником бога риса Инари.
В Северной Америке лиса - нейтральный образ обманщи­ка, в отличие от койота. Алхимический символ временно затвердевающей красной серы, земляная природа, в отличие от воздушной (петуха



error: Контент защищен !!